«Травиата» режиссера Надежды Столбовой
В Красноярске, без объяснения причины уволили главного режиссера Театра оперы и балета Надежду Столбову.
Театр официальной информации не дает, но сам режиссер и его коллеги убеждены, что причиной была последняя постановка «Травиаты».
Действие спектакля происходит в разрушенном особняке, в каждом углу которого – много мусора. Режиссер считает, что администрация увидела в этом намек на то, что театр давно требует капитального ремонта.
– Надежда, что, однако, причиной конфликта?
– До сих пор не знаю. Эти причины, что приводились в начале, в конце концов, отрицал. Однако, существуют четкие факты. Я три года работала в качестве главного режиссера. В этом году приехала с новыми силами и целями.
5 сентября у меня закончился контракт. Его ежегодно продлевается. При сочетании с театра я по наивности подумала, что нужно снова решить формальности. Пришла в отдел кадров, подписал в бумагах и… они дали мне разрешение на работу книгу. Я не могла понять, что происходит. В соответствии с законом, если не продлит контракт, то нужно сообщить об этом за два месяца. Если сообщают в тот же день, это расценено как нарушение трудового кодекса.
Я пошла к директору и художественного руководства. Мне сказали, что в театре нет денег, а новые спектакли предложить не могут. В общем, объяснил, что поезд ушел. Предложили должность директора-учителя. А затем-инструкция по эксплуатации в Дубай. Через 2,5 недели он подписал контракт с к… 12 октября. Политика для меня это странно и не понятно.
Также руководство просило не афишировать, что меняется позиция. В театре думали, что я по-прежнему работаю, потому что по-прежнему занимал должность режиссера-постановщика.
– Во время работы в должности директора-учителя, вы можете увидеть театр с другой стороны?
– Моя позиция, как главного режиссера-постановщика предполагает руководство всех работ, художниками и музыкантами. Все это требует контроля и поддержки. И вдруг, став хранителем, я обнаружила, что театр начал разваливаться. Оркестр опоздал на 20 минут, монтировщики заснули. И получается, что, как режиссер-учитель, я каждый раз, когда я должен выгребать Авгиевы конюшни. Кроме того, мои выступления стали появляться в афише гораздо реже.
После дня показа «Травиаты» в октябре снова вышла с разговором к руководству театра. Ничего нового мне не сказали. Даже если это будет моя сцена, я по-прежнему буду работать теперь, как учитель. Театр будет в других руках. Я спросила: «В чьем? Наверное, кого-то найдешь?» – «Я думаю, что кого-то найдем», – прозвучал ответ. Потом я поняла, что это унижение. Она сказала спасибо, все поняла. Собрала вещи и уехала.
См. также:Вологда группа готовится к первому сезону
– Да, но причина в том, что украшение «Травиаты» инструкции не нравится?
– Я не хочу ничего говорить на эту тему. Время покажет. Если снимут оперу «травиата», то причина кроется в ней.
– А кого назначить режиссером-автором?
– 23-летняя дочь художественного руководителя оперы отделения.
– Кстати, как коллектив отреагировал на ваш уход?
– Все пишут мне, чтобы я вернулась, собирают петиции. Московские коллеги говорят, что нужно бороться. Но знаете природу творческого человека. Сегодня тебе говорят, что ты хороший, и ты расцветаешь, а завтра тебя уволят и… руки опускаются. Что я сделала не так? Я даже придумала ряд антикризисных мер (то есть малобюджетных) производств.
Художники звонят и ревут в трубку. Три года мы шли с ними к пониманию того, что такое театр. И только в спектакле «травиата», в конце концов приблизились к нашей цели, успех нас объединил. Сегодня мы вышли на уровень, когда вы не можете сидеть в провинции, а поехать на экскурсию в Москву или в другие города России.
– Где ты сейчас работаешь, если не секрет?
– Я сейчас в Москве. У меня постановка в театре «Новая опера». Понятное дело, что от многих постановках я отказалась в связи с тем, что планирует развиваться дальше в Красноярске. И теперь собирал вещи с театральной квартиры и покинула город.
Денис Сутыка, «Получателем»
Об авторе