Известный французский органист Тьерри Эскеш снова в Санкт-Петербург.
Его музыка украшает репертуар известных оркестров и ансамблей по всему миру. Оригинальный стиль написания наблюдается во многих партитурах французских мастеров, среди которых: Чакона (2000), «Головокружение Крест» для оркестра (2004), оратория для двойной состав хора, органа и оркестра «Последнее Евангелие» (1999).
В 1997 г. Тьерри Эскеш стал штатным органистом парижской церкви Сен-Этьен-дю-Мон, смена на этот пост Морис Дюруфле.
Тьерри Эскеш — блестящий мастер импровизаций, его импозантная способ игры, тонким чувством стиля, не может, не любит:
«Я пришел в музыку через импровизацию. Музыка сочиненной, записана я, увлекшись, чуть позже, когда мне было 12-13 лет. Во Франции нас около десяти человек, мы делаем импровизации на органе и практикуем этот жанр.
Музыка — это форма, а форма зависит от погоды. И когда я пишу музыку, все время думаю о том, чтобы передать какие-то точки, корпусы. Но, первоначально материала зависит и от формы»
Тьерри Эскеш неоднократно был с концертами в зале Мариинского театра, в следующем сезоне он возглавит там III международный органный фестиваль. На этот раз Эскеш выступить в роли не только композитор, но и органист, чья партия в Первом Органном концерте броско и выпукло в сочетании с волшебной игры оркестра Мариинского театра.
Тьерри Эскеш:
«Одна из идей для создания этого сочинения стало моей навязчивой идеей григорианских хоралов, музыка, которые я использовал в постромантической образом. Я хотел бы прибегнуть и к экспрессионизму. Партия солиста здесь не является самоцелью. Он очень хорошо интегрирован в оркестр, диалог власти с музыкантов не прерывается ни на секунду.
Я признаю, что вы не в конечном итоге влияет Оливье Мессиана и Анри Дютийе (параллели с музыкой этих выдающихся французских мастеров были очевидны). Я чрезвычайно польщен фантастическая игра оркестра Мариинского театра и гениальный реализации Валерия Гергиева.»
От Валерия Гергиева также яркие ощущения от встречи с Тьерри Эскешом и его музыка.
Российский дирижер хорошо помню, для осуществления крупномасштабной композиции Эскеша для органа и оркестра «Солнечная лодка», которая прозвучала на одном из последних фестивалей «Новые горизонты».
Валерия Король Говорит!:
«Мы сотрудничаем уже не первый год. Тьерри Эскеш — выдающийся личность, блестящий органист и композитор. В этом артисте меня очень интересует. Я думаю, что мы еще далеко не исчерпаны возможность сделать еще какие-либо творческие акции, новые не только для Петербурга, но и всей России.
Приятно было так тесно и плодотворное сотрудничество с нашими коллегами из Европы. Тьерри Эскеш — именно один из таких художников. Он очень любит этот Концертный зал, оценивает звучание нашего тела. Так что мне это вдвойне доставляет творческое и человеческое удовольствие наш совместный союз, который, как кажется, радует любителей музыки также.»
И на концерт оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева прозвучали произведения Клода Дебюсси (прелюдия для оркестра «Послеполуденный отдых Фавна», соло на флейте — Николай Море) и Игоря Стравинского (Концерт для фортепиано и духовых, партию рояля исполнил знаменитый американский пианист с грузинскими корнями Александр Торадзе).
Виктор Александров (Санкт-Петербург), ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе