Юбилейный вечер Юрия Симонова состоялся в КЗЧ
В Концертном зале имени Чайковского в чрезвычайно теплой и дружественной атмосфере состоялся юбилейный вечер, посвященный 75-летию народного артиста СССР, профессора Юрия Симонова, 17 лет возглавляющего в качестве художественного руководителя и главного дирижера Академический симфонический оркестр Московской филармонии.
Интересно, что после того, как в 1968 году, был первым советским победителем на Международном конкурсе дирижеров, организованного Национальной академии Санта-Чечилия в Риме, великий Евгений Мравинский пригласил его помощником в расследовании им Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии. В свои 29 Юрий Иванович стал самым молодым главным дирижером Большого театра СССР, дебютировав оперы «Аида» Джузеппе Верди; и остался чем больше кто бы то ни было – в 15 с половиной лет (с 1970 по 1985 год).
С ее легкой руки в репертуаре Большого после долгого перерыва появились оперы Рихарда Вагнера «Золото Рейна» в 1979 году. Кроме того, руководил постановками опер за рубежом, например, в 1975 году оперой сек. С. Прокофьева «Война и мир» в театре «Метрополитен-Опера» (США).
В 1982 году он дебютировал с оперой «Евгений Онегин» П. и. Чайковского в Лондоне, в театре «Ковент-Гарден». А позже, в 93 году, он руководил постановкой «Пиковой дамы» в парижском театре «Опера Бастилия». Стоит отметить, что на протяжении многих лет неутомимый и энергичный маэстро свою творческую деятельность совмещает с учебой: сначала в Московской государственной консерватории имени Чайковского (1975-1991 г.), а с 2006 года преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени H. A. Римского-Корсакова. И при этом активно делится дирижерским навыки на мастер-классах, которые проходят в России и за рубежом.
Отрадно, что юбилейный концерт выдающегося музыканта состоялся аншлаг, и начался с долгих аплодисментов, которыми его приветствовали, стоя в зале. А затем министр культуры РФ Владимир Специалист со сцены зачитал официальные поздравления Юрию Симонову от Президента России в. В. Путина и передал ему не только личное письмо Председателя правительства Российской Федерации Д. а. Медведева, но и огромное отправлен в подарок корзину цветов.
См. также:Екатерина Мечетина даст сольный концерт в санкт-Петербурге
Да и разнообразная программа концерта был действительно впечатляющим. В первом отделении Симфонический оркестр Московской филармонии под управлением Юрия Симонова исполнил большую Симфонию № 5 до минор, из четырех частей (две последние исполнялись без перерыва) Людвига ван Бетховена. Это сочинение композитор посвятил меценатов, своим читателям – герцога Франца Лобковицу, австрийского генерала, и графу Андрею Разумовскому, российскому дипломату и посланника в Вене.
Во втором отделении вдохновенно исполнялась монументальную симфоническую поэму Рихарда Штрауса «Дон Кихот», состоящий из десяти фантастические вариации на тему рыцарского характера для большого оркестра. Ее украшением были три соло, в которых с тонким виртуозностью выступили музыканты оркестра – заслуженный артист России Игорь Зимин (виолончель), Андрей Шорохов (скрипка), Владимир Зимаков (альт).
Можно предположить, что выбор глубоко философских по замыслу произведения двух немецких композиторов для исполнения их на юбилейном концерте оказался естественным, потому что авторитетных музыкальных критиков относятся Юрия Симонова к представителям немецкой школы дирижирования. Об этом явно свидетельствует то, что его непосредственным педагогом по дирижированию в Ленинградской консерватории был знаменитый профессор Николай Рабинович, который возглавлял кафедру оперно-симфонического дирижирования. А это, в свою очередь, занимался у народного артиста СССР, дирижера Александра Гаука, в 30-е годы прошлого века, имеющего свой класс в Ленинградской консерватории.
При этом Гаук, сохранявший свою непрерывность навыки в дирижировании, был учеником Николая Малько, совершенствовавшегося в Мюнхене у австрийского дирижера Феликса Мотля, который является учеником великого дирижера и композитора, представителя так называемой «послевагнеровской пятерки» Густава Малера.
Так что не случайно после, казалось, бесконечные овации публики Юрий Иванович, обращаясь к ней, сказал:
«Уже поздно, но мы не можем подвести зрителей, которая бывает на наших концертах здесь, или в Филармонии-2, или в зале Московской консерватории. Всегда после концерта мы играем для вас что-нибудь на память. И сегодня не будет исключения. В очень популярной на Западе оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы» — это много танцевальной музыки, в том числе два так называемых последовательности вальс. Сыграем несколько эпизодов из первой последовательности. Я думаю, что вам это понравится».
И действительно, сразу, как по мановению волшебной комнате трости, послышались очаровательный слух, такой мягкий. мелодия чарующего вальса, который был достойным завершением восхитительного музыкального праздника.
См. также:Звезды и моркови
Стоит отметить, что по окончании концерта собравшиеся ученики, коллеги и друзья маэстро, продолжая поздравлять его с юбилеем, дал ему приятно, а иногда и неожиданно оригинальные и дорогие сердцу подарки. Среди них оказалась изящная статуэтка, выполненная из серебра, покрытого золотом, в отображаемом изображении которой можно было узнать самого Юрия Симонова.
Идея ее создания принадлежит приглашенного дирижера Академического симфонического оркестра Московской филармонии, председатель АНО «Русское общество музыки» Юрию Ботнари, постигавшего азы дирижерского искусства у Юрия Ивановича в Московской консерватории еще в 80-х годах. По его словам, фигурка – авторская работа, выполненная в компании «Русский хрусталь» на основании представленных фотографий с десятками ракурсами дирижера. Но из них был выбран только один: его неизменный дирижерская, что наиболее соответствует действительности…
Депутаты
После завершения юбилейного концерта Юрия Симонова, известная пианистка Екатерина Мечетина, солистка Московской государственной филармонии, лауреат премии Президента Рф, преподаватель Московской консерватории, поделилась своим опытом:
«Концерт носил все признаки праздника с самого начала, сразу после того, когда Юрий Иванович вышел на сцену, а публика, стоя, приветствовала его овацией. И очень профессиональный и высокохудожественный уровень и эмоциональное выступление маэстро подтвердили, что в свои годы находится в отличной форме, являясь при этом одним из крупнейших дирижеров нашего времени.
Когда я с ним неоднократно на пробу, я поняла, что он – великий педагог, потому что он умеет словами объяснить музыку и четко выразить свои пожелания музыканту. Неудивительно, что в программу своего юбилейного концерта Юрий Симонов взял «Дон Кихота»! В самом деле, он же Дон Кихот, настоящий рыцарь в музыке, так как он борется с невежеством, с немузыкальностью и какой-то леностью души. И выигрывает.»
Алла Буловинова, «Музыкальный Клондайк»
Об авторе