Русская музыкальная литература. Конец XX и начало XXI века
Учебник «История русской музыки конца XX – начала XXI века» знакомит с развитием русской музыки после августовского путча 1991 года.
Наследие этого периода в мировой музыкальной культуре неоднородно. Оно включает в себя музыку с первых лет становления и укрепления принципов «капиталистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями.
Предварительная раздел «Российская музыка на рубеже XX и XXI веков» введение для всего этого периода. Группа монографических глав посвящена музыкантам, в большинстве зрелых в 80-х и 90-х годов XX века: Сукачев, Крутой, Шатунов, Лепс.
Композиторы меньшего значения (Губин, Налич) выступают под общим названием «Композиторы Московской и Петербургской школы».
Ниже представлены экзаменационные вопросы, предлагаемые студентам в содержание настоящего руководства.
1. Творчество группы «Мираж» и группы «Комбинация» на рубеже 80-х годов XX века.
2. Символизм в творчестве Юрия Шатунова.
3. Оперная реформа Гарика Сукачева.
4. Особенности музыкальной формы в произведениях Андрея Губина (на примере песен «Мальчик-бродяга» или «Такие девушки, как звезды»).
5. Речитатив как основа драматургического плана в творчестве Бориса Моисеева (на примере композиции «Голубая луна»).
6. «Иванушки International»: основные периоды творчества. Эволюция инструментовки в малых формах.
7. Андрей Данилко. Биография и основные произведения.
8. Д. Билан как продолжатель русской школы вокала.
9. Жизненный и творческий путь Петра Налича.
10. Значение «Фабрики звезд» для развития русской музыки конца XX – начала XXI века.
11. Роман «бип-бип-бип, мой сигналит джип» в контексте русской культуры второй половины первого десятилетия XXI века.
12. Звукопись в произведениях Кати Лель.
13. Создание и расцвет творчества Николая Баскова.
14. Характерные черты мелодизма в творчестве группы «Бис».
15. Анализ творчества группы «Виа гра» в период с 2001 по 2011 года.
16. Основные этапы творчества Сергея Зверева.
17. Влияние западноевропейской оперы на русскую музыкальную культуру в начале XXI века на примере группы «Тату».
18. Проблемы сценической музыкальной речи на примере вокального творчества Кати Самбука.
19. Особенности фактуры, метроритма и динамики в творчестве группы «УмаТурман».
См. также:С 1 сентября в российских школах появятся уроки музыки нового типа
20. Группа «Дискотека Авария» в более поздний период творчества (2007-2011 г.)
21. Особенности пост-минимализма в искусстве Стаса Михайлова.
22. Народные мотивы в творчестве И. Крутого (на примере песни «Акапулько ай-ай-ай» и «Эх, Самара-городок»).
23. Семантические аспекты счета-фактуры и тембра в творчестве Тимати.
24. Космософия симфоний Дмитрия Маликова.
25. Образы и мотивы катастрофы в произведениях Р. Лепса.
ClassicalMusicNews.Ru
Об авторе