Филипп Херревеге
Гуру аутентичного исполнительства, дирижер, чьи записи меломаны хранят в своих коллекциях, как ювелирные изделия, – бельгиец Филипп Херревеге и его коллектив Collegium Vocale Gent выступили в Москве, в Концертном зале Чайковского.
На вопрос, кто является лучшим в мире исполнителем Баха, дирижер без ложной скромности отвечает: «Я». И признается, что всегда хотел делать старую музыку так, как она звучала при жизни авторов.
Филипп Херревеге с камерой не расстается до выступления. На сцене Концертного зала Чайковского его команда уже не в первый раз – перед началом концерта на лицах музыкантов, никакого волнения, в ожидании третьего звонка только сумасшедший над собой.
«Мы открываем концерт кантатами Баха. Для меня этот композитор, уникальный, я играю его музыку уже почти пятьдесят лет, и я не могу слышать все вокруг. Сколько бы ты не играл, от Баха устал невозможно»
– я убежден дирижер Филипп Херревеге.
Коллектив Collegium Vocale Gent – первая из команд, созданных дирижером еще в семидесятом. Подход для исполнения музыки в стиле барокко тогда называли новаторским. Дороти Милдс – одна из ведущих исполнительниц музыки этой эпохи, встречается с командой с 14 лет и не перестает восхищаться работой маэстро.
«Петь с ним одно удовольствие. Мне кажется, у Филиппа – свою школу, свой музыкальный язык»,
– считает певица Дороти Милдс.
Как и его коллеги по сцене, Питер Коой также специализируется на музыке эпохи барокко, в течение многих лет принимает участие в концертах группы Филиппа Херревега, в том числе, и в Московской филармонии.
«В Концертном зале Чайковского – отличная акустика, очень подходит для исполнения старинной музыки. Здесь очень трогательно»,
– я убежден певец Питер Коой.
Инструменты, на которых играют в команде Collegium Vocale Gent – точные копии старинных, типа музыканты стремятся максимально приблизиться к аутентичной манере – для этого обращаются в сохранившихся литературных источников.
Новости культуры
Об авторе