Владимир Юровский
Кульминационный номер сегодняшней сессии Владимира Юровского с Госоркестром длился пять минут. Но это были очень успешные, пять минут, какой-то энергетический сгусток, не формальная галочка в поле «мировая премьера», а мощное заявление, взбудоражившее и обрадовавшее зал. «Песня Лукерьи» Александра Вустина — это действительно рождественская песня, записанная им во время фольклорной экспедиции в Архангельскую область летом 1977 года от одной местной бабушки Лукерьи Яковлевны Дружининой. Запись долго ждала своего часа и вот недавно была преобразована композитором лаконичную, компактную и динамичную авторскую музыку, где есть фильм с тем же голосом из 70-х, народный голос live (концерт в зале Чайковского эту партию пела Наталья Борискова) и большого оркестра с расширенным составом ударных.
В начале этого сезона Юровский сделал головокружительную заявление о 80 премьеры по случаю 80-летия его оркестра. Однако необходимо учитывать, что маэстро истоптанными дорогами никогда не ходит, и почти все, что он делает, — или Бетховена в редакции Малера или песни Рахманинова в оркестровке своего собственного деда, Владимира Юровского-старшего, это тоже премьеры. Но особое внимание, конечно, обращает живущим композиторов, которые только его и Курентзиса концерты ходят благодарной толпы.
На пятом году своего правления Юровский решил, что пришло время, чтобы привыкнуть филармоническую публику и музыкальные учреждения в таинственного незнакомца понятии composer in residence, в принципе, не имеет адекватного перевода на русский язык. И первым таким композитором, с которым Госоркестр будет работать в течение года или больше, как раз назван Александр Вустин. Это очень хороший выбор. Просто образцово-показательный. Композитор старшего поколения, ученик Фрида и Фере, член авангардной постсоветской, во главе с Эдисоном Денисовым Ассоциации современной музыки в 90-х годах, ярко, даже огненно автор и очень скромный человек, почти неизвестный за пределами своей мастерской. Он не помнит, когда в последний раз исполнял симфонический оркестр, он не знает, как кланяться, принимать и дарить цветы, аудитория тем временем заходится в овации, в общем, все как в фильме.
См. также:Владимир Юровский: «С советскими следов нужно бороться любовью и терпением»
Верный своей идее выход современную музыку из гетто, Юровский, как правило, вставляет ее в программу рядом со старыми песнями, любит наблюдать за возникающим диалогом, а также с микрофоном в руках профессионально и скучно, чтобы подготовиться к нему аудиторию. Начал сезон не является еще одним важным участником денисовской АСМ-2 Владимиром Тарнопольским, выполняя эссе «Дыхание исчерпанного времени» в окружении Бартока и Рахманинова. Rim для Вустина, нашли, как обычно, свою свежесочиненную «Лукерью» ее первого дирижера, служили предшественники в русской композиторской школе Чайковский и Стравинский — конечно, тоже с не самыми заигранными своими опусами.
Оркестровая сюита № 2 Чайковского (в частности, оговаривалось, что она выполнена в оригинальной версии) оказалась увлекательный набор тембровых чудес и повседневных заметок: заливалась совершенно неожиданный для собак, детская колыбельная вела в беспокойный сон, даже, как проскакал Герман еще не сочиненной «Пиковой дамы».
Музыка из балета Стравинского «Поцелуй феи» из эпохи классицизма, и она упала, в то время как в более поздней версии 1950 года. Юровский назвал это тонкое, кружевное и неброское сочинение, свитое из тонких отсылов к Чайковскому, одном из лучших у Стравинского и действительно сделал его трогательной любви, умело направляя к этому щемящему момента, когда кларнет в руках концертмейстера Михаила Безносова нежно говоришь «Нет, только тот, кто знал».
Таким образом, новый шаг в сторону европейскости главный русский оркестр сделал, гениальный способ, уважительно кивнув в сторону «crypt». Очередную порцию премьер-министр от Юровского ждем в марте-апреле.
Екатерина Бирюкова, «Кольта»
Об авторе