Дмитрий Синьковский. Фотографии Marco Borggreve
На Декабрьских вечеров Святослава Рихтера XXXV в трех концертах фестиваля Дмитрий Синьковский выступил одним в трех лицах: как великолепный барочный скрипач, как художественный руководитель камерного барочного ансамбля «La Voce Strumentale» и контратенор (конечно же, в музыке барокко, специализирующийся).
Если в первых двух формах он прочно занимает одно из первых мест в своем жанре, и как скрипач, и как лидер группы, вокалист и Дмитрий Синьковский заметно растет и совершенствуется от концерта к концерту.
Синьковский начал заниматься пением случайно. В 2008 году во время репетиции ансамбля «Pratum Integrum» Яна Иванилова очень рекомендовал ему заняться пением. Она стала его первым учителем пения. Позже Синьковский занимался вокалом у известного контратенора Майкла Чанса.
Как певец-контратенор публике в исполнении «Страстей по Иоанну» и. С. Баха в 2008 году в московском Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой девы Марии с ансамблем старинной музыки «Pratum Integrum».
В 2011 году Синьковский создал камерный ансамбль старинной музыки «La Voce Strumentale» c которым выступает и как дирижер, и как скрипач, и как контратенор.
Я услышал его в первый раз в дуэте с джоном Иваниловой в Камерном зале Московской филармонии где-то в начале 2012 года, когда он пел, одновременно ведет себя, своей командой. Потому что у него контратенор, то и репертуар был чисто в стиле барокко. Мне кажется, этапным для Синьковского было участие в концерте Юлии Лежневой на Новой сцене Большого театра в начале октября 2014 года, в котором в рамках программы он со своей командой был только аплодировать певице.
Неожиданно для всех в последний бис они спели вместе, хотя спела блестяще. Это был дуэт «Vivo in te, mio caro bene» из оперы Генделя «Тамерлан». Успех был оглушительный.
Малоопытный тогда Синьковский не потерялся на фоне гораздо более опытных, ярких и известных уже Лежневой. Важно, что это не было в уютном зале на сто человек, а перед большой аудиторией, и его имя стало известно не только узкому кругу любителей музыки. В последние годы техника вокальная Синьковского значительно улучшилась и достигла хорошего профессионального уровня.
10 января 2015 года в Белом зале Музея изобразительных искусств Синьковский в первом отделении выступал как дирижер и скрипач. На многих концертах Вивальди это блестяще солировал и один, и в том числе других солистов, приводит при этом своей командой.
Под его контролем отлично звучит Кончерто Гроссо № 12 «La Folia» Джеминиани. Здесь Синьковский показал себя как один из лучших, если не лучший российский барочный виолончелист. Достойную компанию составил ему члены ансамбля «La Voce Strumentale» Елена Давыдова, Евгений Свиридов, Анна Дмитриева (скрипка), Мария Крестинская (viola d’amore).
Во втором отделении в дуэте с джоном Иваниловой в сопровождении ансамбля исполнили серенату Алессандро Скарлатти «Сад любви».
Серената (не путать с серенадой), то в XVII веке жанр – среднее между кантатой и оперой, что-то вроде костюмированной кантаты с элементами экшена. Иванилова имеет право гордиться своим учеником (не знаю, как формальные ее учеником Синьковский заменен). Она передала ему, что главное – чувство вокального стиля.
Ну, конечно же, владение в стиле барокко инструментов в стиле не могло не повлиять на его вокала. Но инструментов в стиле прекрасно владел ранее, а вокал требует отдельной большой работы, результаты которой мы можем услышать на концертах «Декабрьских вечеров XXXV». В дуэте чувствуется полное понимание и отличное вокальное соответствие.
На бис Иванилова и Синьковский исполнили один из дуэтов «Сада любви», а вторым бисом стал инструментальный фрагмент из Кончерто гроссо Арканджелло Корелли.
22 декабря 2015 Синьковский, как скрипач выступил на Декабрьских вечерах вместе с итальянским камерным оркестром «Il Giardino Armonico» п/у Джованни Антонини. В этот вечер Синьковский потрясающе солировал в концерте d-dur RV 208 для скрипки, струнных и бассо-континуо «Il Grosso Mogul» Антонио Вивальди.
На этот раз скрипач превзошел самого себя. Это был полет вдохновения и страсти. Хорошо, что концерт для скрипки был сделан в конце программы, потому что, как он затмил всю инструментальную часть вечера. Жаль, что в этот вечер Синьковский выступил только в качестве скрипача. У меня теплилась надежда, что на бис Лежнева выступит с Синьковским какой-то барочный дуэт, как и тогда, на новой сцене Большого театра, но она, к сожалению, себя не оправдала.
Владимир Ойвин
Об авторе