Пласидо Доминго
Семь западных художников, они дадут три концерта января.
Первый концерт
14 ноября, Crocus city hall
Пласидо Доминго, дирижер Юджин Кон
Если давно живет в Москве, это уже не раз и не два я видел плакаты сомнительного вкуса, предрекающие очередной приезд Пласидо Доминго. Но если до сих пор мужественно их проигнорировали, все-таки поедешь в дальнее Крокус на концерт, в программе которого до сих пор никто не удосужился объявить.
Во-первых, потому, что Доминго, известный редким тяжелой работы, никогда не превращает свои бенефисы в технику — все будет отработано честно. Во-вторых, потому что, если opera Олимп еще существует, то именно Пласидо Доминго, он там пост Зевса. Увидеть и услышать его хотя бы один раз — обязательное для всех верующих в оперу.
Ну и, в-третьих, потому что ровно через неделю после московского концерта Пласидо исполнится 75. А потому что на последнюю четверть, к сожалению, часто появляется роковая синкопа, лучше прыгнуть в третьей четверти — музыканты называют ее «относительно сильная доля». Да, Доминго по-прежнему такой.
Второй концерт
28 января, Концертный зал имени Чайковского
Collegium Vocale Gent, дирижер Филипп Херревеге
Кантаты Баха и Букстехуде.
Collegium Vocale Gent
Почти со всех портретов Баха на нас смотрит красивый, замечательный и, честно говоря, толстый господин. Примерно такой же стиль автора присутствует во всех монументальных баховских записей середины XX века. Филипп Херревеге в 1970-е годы послал гения в фитнес-центр аутентизма: Бах сбросил лишний вес, стал жилистым, подтянутым, ловким. И еще, как то подозрительно, стал более современным.
А это подозрительно, потому что возрождение Баха, проведена Херревеге, преподносится как возвращение к музыке в лейпциге кантора в его первоначальном виде. Равен ли Бах Херревеге исторического Баха, трудно сказать. Но если такого Баха не было, его следовало бы придумать.
Концерт третий
31 января, Концертный зал имени Чайковского
Квартет Endellion и Марк-Андре Амлен (фортепиано)
Бетховен. Квартет № 8.
Брамс. Фортепианный квинтет.
Марк-Андре Амлен
У музыкантов шок от осознания того, что фортепианный квинтет — это пять фортепиано, а один, как правило, происходит где-то до среднего класса ДМШ. А кого-то это открытие может посетить 31 января, когда увидит, выходящими на сцене зала Чайковского четырех подданных ее величества Елизаветы II со смычками в руках, и только один ее предмет с пустыми руками.
Квартет Endellion — лучший камерный коллектив из Великобритании, который в скором времени будет в состоянии состязаться в стабильности с уже упомянутой всуе королевой или с английскими газонами, — команде попал в 37-й год. А когда эти мастера совместного музицирования говорят: «пятым будешь?» блистательному канадскому пианисту Марку-Андре Амлену, оказывается редкий вечер, который обещает чистое и безоблачное удовольствие, и ум, и сердце.
Ярослав Тимофеев, muzium.org
Об авторе