29-го августа в «Зеленый Театр» в Парке Горького прошел ежегодный фестиваль Moscow Metal Meeting. В этом году хедлайнером фестиваля стала культовая немецкая группа helloween. Перед выступлением коллектива на московской сцене мы (Rock FM) побеседовали с гитаристом Михаэлем Вайкатом и вокалистом Энди Дерисом.
Недавно (29 мая 2015 года) свет увидел новый альбом – «My God-Given Right». Как прошел процесс записи этой пластинки? Что послужило источником вдохновения при создании альбома?
Энди Дерис: эта Работа, этот альбом был так же, как и на других наших ломтиками. Правда, мы немного изменили сам подход к записи – нам, которые хотят сделать более «аналоговой» пластины, чтобы создать атмосферу 80-х годов. все Мы рассматривали этот альбом как юбилейный, посвященный тридцатилетию группы, так что мы хотели навести мосты, чтобы обратить на источники. В написании самих песен мы об этом не хочет, а в том, чтобы создать специальный звучание в стиле 80-х годов наш продюсер пришлось здорово пота – вы должны доставить с аналоговой аппаратуры на острове Тенерифе, где мы записали альбом. Но остальных мы работали так, как в последние пятнадцать лет.
Как вы думаете, ваши привычные поклонникам понравилось пластины?
Энди Дерис: Я в это ни на секунду не сомневаюсь. У нас уже есть доказательство успеха этого альбома – он попадает в топ-десятку во многих странах, а в некоторых местах даже на вершине хит-парадов – к нашему удивлению. Кажется, что мы все сделали правильно!
Группа helloween часто называют основоположниками стиля «пауэр-метал». Как бы вы сами определили жанр своей музыки?
Михаэль Скулить: Термин «пауэр-метал» давно вышел с нашим менеджером. И я понятия не имею, что именно это и «пауэр-метал» отличается от других стилей металла. Люди в целом, мне нравится загонять себя в рамки. Он так называется наша музыка, и, может быть, очень гордится придуманным им планом. В результате его усилий «пауэр-метал» стали называть любой мелодичный, сложный и быстрый метал. Но мы такую музыку играли задолго до того, как появился этот термин. Мы просто хотели быть немного круче и быстрее, чем RAINBOW, ACCEPT и других коллективов из той эпохи. Кроме того, мы были большими поклонниками QUEEN и всех других кумиров нашего поколения, и мы решили, что лучше использовать две гитары, вместо клавиатуры.
А что вы думаете о современной музыке? Можно отметить кого-то из сегодняшних групп?
Энди Дерис: Сейчас есть много групп, которые могут дать мне фору! Это дело вкуса. Это правда, что для меня «современные» группы – это группы, которые были успешными в течение десяти лет. Я бы отметил АЛИСА, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКА… Сейчас, правда, тоже уже можно назвать ветеранами! А также совершенно новые команды я никого не могу назвать – я не о том, слишком занят собственным творчеством. У меня около 40 любимых групп, которые я слушаю в плейере. Но, честно говоря, особенно за новинками я не гонюсь – всегда есть опасность услышать то, что так хорошо, что потом в свои песни не может копировать чужую музыку!
Как, по-вашему, современные технологии – интернет, возможность загрузки музыки изменились металл?
Михаэль Скулить: я Думаю, изменить масштаб потребления музыки. Теперь фэнам проще делиться друг с другом интересными новинками, и группы, достойные внимания, добиваются популярности. С другой стороны, музыканты не получают прибыль от своего творчества. Вы должны изменить всю эту систему, сейчас в ней что-то не работает должным образом. Мы рады, что мы можем делать музыку, но даже нам было очень трудно дается. Молодых групп еще сложнее, нужно работать, так, например, прокат велосипедов или мопедов, чтобы жить на что-то. И в музыке остается все меньше времени! Теперь люди могут просто скачать альбом или песни слушать онлайн, а также музыкантов, потому что они также должны платить за продукты, транспорт, и для записи альбома, в конце концов!
Энди Дерис: Я уверен, что рано или поздно эта система сломается. Музыканты будут отказываться от стриминговых платформ и услуг, где за 9 долларов в месяц можно скачать миллионы песен. На самом деле, музыканты всегда есть выбор, и они могут сказать «нет» на все эти технологии. Теперь звукозаписывающие компании говорят нам, что делать. Но, честно говоря, только звукозаписывающие компании и зарабатывать деньги. Сами музыканты ничего не получают. Я знаю пример, когда одна группа из 4-х миллионов прослушиваний их песен в интернете получил только 4 тысячи долларов. Это просто смешно! Такую систему нужно сломать. Я думаю, звукозаписывающие компании, как правило, должны исчезнуть. Тогда все команды будут равные шансы, так как у нас в 80-х – мы были сами по себе, сами себя продвигали, и лучшие добились успеха. Это трудно, но честно. Который работает – один на вершине и ленивых ждет неудача.
Независимо от того, какой совет вы бы дали молодым командам? Как достичь успеха?
Энди Дерис: В современные реалии – даже не знаю. Если обратиться к звукозаписывающей компании, они будут отъедать львиную долю от всего, что вы зарабатываете. Это касается не только продажи альбомов – футболки, билеты на концерты… Они заберут всю прибыль. Так что будущее молодых команд выглядит довольно безрадостно. С другой стороны, вы спросите меня – да, но что делать, если мы являемся молодой, перспективной команде? Без звукозаписывающей компании трудно выбиться в люди, но я бы посоветовал любой начинающей группе, чтобы найти специалиста для продвижения коллектива в интернет, который каждый день занимался пиаром групп в сети. Может быть, это поможет.
Как изменится ваш образ жизни? Вы предпочитаете, чтобы расслабиться дома перед камином, или еще отрываетесь, как в 80-х?
Энди Дерис: Когда ты месяц колесишь по миру, я чувствую себя как дома, но посидев с месяцок дома, опять же, я хочу тур!
Михаэль Скулить: как Правило, люди работают, а затем отправиться куда-нибудь на отдых. А у нас все наоборот! Так что нас трудно сравнить. Когда мне было 10 лет, я ездил с родителями на море, купаться, загорал… А теперь я постоянно путешествую.
Энди Дерис: Честно говоря, мы просто не знаем, что изменилось в течение всех этих лет. В самом деле, мы никогда не «работают» в традиционном смысле этого слова. Мы с ранней юности в музыкальном бизнесе. Мы никогда не должны усвоить какой-то профессии — мясник, или работу на заводе. Мне, правда, после школы пришлось некоторое время служить в армии… Но потом я сразу же начинается музыка. Я очень рад, что не придется вставать рано утром, выполнять указания какой-то босс… я Представляю, насколько все это серьезно – мои родители всю жизнь работали!
Михаэль Скулить: Мы, может быть, жизнь очень разнообразная. И, кстати, нам приходится вставать в 4 часа утра, чтобы успеть на самолет. Во время полета иногда удается поспать, а потом действовать… У нас тоже есть свои трудности. Мы всегда должны быть в хорошей форме, в противном случае очень трудно выложиться на полную во время концерта.
И как вам удается оставаться в хорошей форме?
Энди Дерис: Чудо! Нужно идти вперед, несмотря ни на что. Если у меня температура под 40 – я все равно буду стоять на сцене. Я не могу написать объяснительную записку, в духе «Извини, босс, я сегодня не приду». Это обратная сторона нашей работы. Правда, этот смелый, как то, что довел себя до проблем с сердцем, так что я больше такие подвиги совершать не станет. Если я действительно чувствую себя плохо – лучше отменю концерт.
Вы были во многих странах мира. Когда-силовых метал-фэны?
Энди Дерис: Первое, что приходит на ум – где-то в Америке. С другой стороны, в Европе тоже находится настоящий кретин! В России это очень много металлистов. Но самые неистовые фэны, может быть, все-таки в Южной Америке.
С группой helloween беседовала продюсер Rock FM Ксения Смирнова.
Источник Rock FM
Об авторе