«Flow Festival» в Хельсинки: как это было (а было супер!!!)

Автор:Анна Ильинa

«Flow Festival» в Хельсинки: как это было (а было супер!!!)

“Flow Festival” в Хельсинки: как это было (а было круто!)

Который год в августе в Хельсинки проходит очень атмосферный музыкальный фестиваль «Flow». В этом году мы были там, так что выходные 12-14 августа запомнился как настоящий праздник музыки, объединяющий любителей музыки, понаехавших в Финляндии со всей Европы.

Хотя в той же Европе пруд пруди фестивалей, Flow отличается от других благодаря уникальной локейшну: фестиваль проводится на территории бездействующей электростанции, построенной в начале ХХ века. Она находится почти в центре Хельсинки, а не спокойный. Место, техническое, а потому, живописные, основные сцены, удачно вписался между бывшими новыми помещениями, в которых находятся музыкальные файлы, площадка меньше — только 11 эпизодов. Главной особенностью Flow — круглая сцена Bright Balloon 360° и окружающий ее амфитеатр.

Line-up, вероятно, мало отличается от лайн-апов других европейских фестивалей, но, по-блондинистых аборигенов, билеты на фестиваль в соседней Швеции дороже — здесь вездеход на три дня, стоит 182 евро. В этом году на Flow блистали Sia, New Order, Massive Attack & Young Fathers, Anohni, Игги Поп, The Last Shadow Puppets, M83, Chvrches, Hercules & Love Affair, Моррисси и многие другие.

Так как первый день фестиваля пришелся на субботу, нам не удалось послушать старого Игги Попа и Massive Attack. Об остальных по очереди.

“Flow Festival” в Хельсинки: как это было (а было круто!)

Set The Last Shadow Puppets на главной сцене стал глотком чистого счастья. Алекс *Drama Queen* Тернер не перегнул палку с кривляньями, был довольно спокойный, естественный и посмотрел на взлохмаченного соседа пацана, как в старые добрые. Майлз Кейн в шелковом халатике, как обычно, старался с двойным рвением, а дамы с струнной секции сделали будний день замечательный Meeting Place и My Ошибки Were Made For You.

“Flow Festival” в Хельсинки: как это было (а было круто!)

Уважаемый Моррисси почему-то толкал только политические темы, что, конечно, похвально, но многие в его выступлении не хватало прежней любви.

Дочка под палаткой Круглосуточная Культового разрушили представление о себе как о тихом инди-фолк группе и прозвучали в гитарной пост-рок-стиль. Но, несмотря на все, очень точно и прозрачно.

Андерсон .Paak & The Free Nationals зажгли толпу на главной сцене мелодичного фанком и хип-хопом, заставляя зрителей не только махать ручками, но и танцевать, сгибая колени, — да, этот парень без особых усилий заставил толпу танцевать, сидя на корточках, и мы сделали это! Пританцовывала даже защита.

Говорят, что New Order не играли в Хельсинки с 81 года. На Flow им удалось закатить настоящую дискотеку 80-х, световое шоу усилились ретро-эффект, а под конец нестареющие Бернард Самнер и компания отыграли нетленные хиты Joy Division: Decades и Love Will Tear Us Apart.

“Flow Festival” в Хельсинки: как это было (а было круто!)

Главной поп-звездой фестиваля была певица Sia, выступление которого собрало рекордное количество финнов у большой сцены на улице. У Sia чрезвычайно минималистичный шоу для поп-звезды такого уровня: на сцене только белый экран и все те немногие танцоры, известные из клипов певицы. Сама Sia, как всегда, не показывая лица, стоя в углу у микрофона. На экраны, в эфир, танцы на белом фоне, лицо-то странные фигуры, шоу, которые заменяют завешанное челкой лицо певицы, — было в этом что-то жутковатое и мистическое, так как в фильмах Дэвида Линча.

Anohni (ex-Antony and the Johnsons) завершила фестиваль на сцене Круглосуточная Kulta. Тот же красивый голос и сильный визуальный акцент на женских образах: во время выступления Anohni, облаченный в черную мантию (опять же без лица), на экране крупным планом вещания женские лица: под конец слезу пустила экранная Наоми Кэмпбелл, и старая женщина неопределенного этнического типа произнесла речь за мир.

Flow, без преувеличения, оставил ощущение этого международного праздника — мы видели там не только финнов и россиян, но и французов, немцев, американцев.

Музыканты не перестает говорить со сцены о том, что политики ведут нечестную игру, а музыка отменяла границы, сближала, роднила, кружила, захватывала. Kiitos и до встречи на Flow в августе 2017 года!

Текст: Аня Пикачу
Фото с сайта Flow Festival. Авторство: Эндрю Тейлор (Sia), Томи Palsa (Моррисси), kondrukhov_konstantin (TLSP)

Источник: музыкальный журнал Apelzin.ru

Об авторе

Анна Ильинa administrator

Оставить ответ