На фестивале Мстислава Ростроповича выступят Зубин Мета и Люка Дебарг

Автор:Аида Воробьёвa

На фестивале Мстислава Ростроповича выступят Зубин Мета и Люка Дебарг

Зубин Мета

27 марта в Москве в седьмой раз стартует Международный фестиваль Мстислава Ростроповича. Традиционно становится одним из лучших событий в сезоне, и это не случайно – в российскую столицу приезжают ведущие западные коллективы.

В программе семь концертов, два из которых пройдут в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В этом году фестиваль посвящен памяти Галины Вишневской, 90-летия со дня его рождения.

Арт-директор фестиваля Ольга Ростропович сказала о персонах, с именами которых связан нынешний праздник музыки.

– Ольга Мстиславовна, при первом беглом взгляде на программу фестиваля бессознательно вы находитесь в замешательстве – ни в коем концерте не имеет русской музыки.

– На фестивале должно было состояться концертное исполнение оперы Прокофьева «Война и мир», в котором блистала Галина Вишневская, и Мстислав Ростропович дирижировал по всему миру, начиная с 70-х годов в Большом театре. Но от этих планов пришлось отказаться…

– Причина в финансовой стороне вопроса?

– Даже эта фестивальная программа, которая у нас сверстана в конечном варианте, очень дорого. Кроме «Войны и мира», мы вынуждены были отказаться от двух концертов в Лондонской симфонического оркестра под управлением Владимира Юровского – мне пришлось оставить только один из них.

Но я хочу подчеркнуть: речь не идет об отмене концерта (обсуждается исполнение «Песен Гурре» Шенберга), мы отказались от него в процессе создания программы. Возвращаясь к русской музыке: юбилейный год большой, поэтому, конечно, будет звучать, как в проектах Фонда Ростроповича и Центра оперного пения Галины Вишневской.

Кстати, недавно в Центре возобновил постановку одной из любимых опер матери – «Иоланту» Чайковского и уже представили ее концертную версию на фестивале в Иркутске в феврале – кстати, также в рамках празднования юбилейного года.

– А на каком принципе вообще состоит программа? Команды предлагают свои варианты, или высказываете им свои пожелания?

См. также:Памятник Мстиславу Ростроповичу откроется в Москве в день его 85-летия

– Я выбираю команды, разговариваю с ними программу. Но с ними тоже нужно считаться, потому что мы их приглашаем, то есть, буквально, «выдергиваем» на наш фестиваль в середине сезона. Неизбежно мы исходим из того, каким количеством времени они располагают для репетиций. У Зубина Предметов, например, совершенно безумный план, а я очень хотела, чтобы он представил в Москве «Аида» Верди в концертном исполнении. Эта опера его оркестр и хор Maggio Musicale Fiorentino нет в репертуаре, так что этот проект обсуждался и проговаривался в два года. То есть, Мета строит свой репетиционный процесс так, чтобы еще специально заниматься в нашей «Аидой», а это один единственный концерт в Москве.

– Но у вас есть на фестивале еще один дирижер, в большей степени специализирующийся в опере…

– Массимо Дзанетти? Да, много раз выступал в «Ла Скала». И именно он будет дирижировать Реквиемом Моцарта на торжественном открытии фестиваля, 27 марта.

– А почему для столь торжественного мероприятия выбрали «Реквием»? Я помню, один из фестивалей открывался «Реквием» Верди.

– Это, однако, открытие фестиваля памяти Галины Вишневской. Память – ключевое слово. Это дело, которое очень любил. Здесь вокал и все, что на мой взгляд должно быть именно в этот день.

– А в программе, который можно сохранить, премьера?

– Концерт для скрипки Элгара очень редко делается в мире – у нас будет играть Борис Бровцын с London philharmonic orchestra. Я не могу сказать наверняка, исполнялся ли он когда-нибудь в России. Это очень сложно, около часа музыки.

(Прим.: редакция фантазия для оркестра «Русалочка» Александра фон Цемлинского, которую везут англичане под предводительством Юровского, ранее в России не звучало)

– Конечно, не могу не спросить о Дебарга в программе.

– Когда я слушала его на конкурсе Чайковского, мне было интересно. Я хотел еще раз увидеть его за инструмент.

См. также:шаляпинскому счету — концерт лауреатов конкурса Галины Вишневской

– Он мне понравился больше как сольного исполнителя или как пианист, играющий в сопровождении оркестра?

– Я слышала сольный концерт Дебарга. «Ночной Гаспар» Равеля произвел на меня неизгладимое впечатление! Краски, фразировки, рассказ… В плане содержания, его интерпретация очень интересная. А так как у нас на фестивале есть традиция представлять молодых музыкантов, то я выбрала Дебарга как самый яркий из этого поколения.

Юлия Чечикова, M24

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ