В музыкальных вузах начинается подготовка профессиональных конкурсов

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

В музыкальных вузах начинается подготовка профессиональных конкурсов

Василиса Бержанская

В преддверии Нового года студенты музыкальных колледжей начинают интенсивные подготовки в профессиональных конкурсах.

Уходящий 2016-й принес молодым российским музыкантам много побед в творческих соревнованиях – своих учителей порадовали и студенты Московской консерватории и Гнесинской академии и Московского государственного института музыки имени Шнитке.

Что важнее для участника – победа или участие? Опытные музыканты считают, что, независимо от результатов вам придется проявить себя на все сто.

Оперная певица Василиса Бержанская заканчивает Гнесинку.

В ее биографии за последние четыре года было невероятное количество музыкальных смотров – конкурс Елены Стандартной, «Большая опера», которая доступна на нашем канале. И ни одного первого места. А в этом году впервые в конкурсе Муслима Магомаева певица получила Гран-при.

«Конкурсы дают очень много. Конечно же, после них появились предложения о концертах, о сотрудничестве с новыми дирижерами»,

– говорит Василиса Бержанская.

Дмитрий Машко и Даниил Беликов не только учатся, но и работают – в Симфоническом оркестре под управлением Павла Когана. Карьеру можно считать уже сложившейся, но музыканты на этом не останавливаются, и, конечно, активно принимают участие в различных смотрах.

«Последний конкурс был международный, в мае этого года – парад ударных инструментов. Я занял второе место в категории мультиперкусии – котлы»,

– говорит Дмитрий Машко.

«Такие занятия тяжелой в рамках подготовки к конкурсу могут быть только в этот период»,

– отмечает Даниил Беликов.

Студент Московской консерватории Константин Хачикян выбрал в прошлом году для себя необычный конкурс: фредерика Шопена. Его программа состоит исключительно из произведений этого композитора.

«Нужно было играть вальс, мазурка и полонез, и это все не играл никогда, это было очень трудно, с одной стороны, а с другой стороны, я понимал, что это полезно»,

– говорит Константин Хачикян.

В итоге – специальный приз за ту же мазурку, а еще и в дополнение – первая премия. Но теперь, известный пианист, Шопен в свои ближайшие концерты это не распространяется.

Олег Худяков получил первую награду на конкурсе Веры Лотар-Шевченко, великой пианистки с трагической судьбой. Победу принесла, по его словам, сама атмосфера.

«Как будто второе дыхание у меня открылось, до этого разные ситуации имели место, и я как будто потеряла, но на Веру Лотар Шевченко какой-то дух»,

– говорит пианист.

Конечно, студенты не достиг бы таких высот, если бы не их преподаватели. Институт имени Шнитке. Преподаватель кафедры народных инструментов Сергей Осокин готовил своего ученика Арсения Строковского к победе в самом престижном конкурсе аккордеонистов в немецком Клингентале.

Однажды Осокин и сам выиграл в этом обзоре. Строковскому в начале не удалось взять высшую награду. Победа осталась за ним, во второй раз – в 2016 году. Самым сложным был третий тур тип современного концерта, который пишется специально для конкурса.

«Обязательные концерты, как правило, отправляют в преддверии конкурса, и концерт в этом году был финского автора Линтонена, где очень сложная фактура»,

– говорит Сергей Осокин.

Гран-при, первые премии на конкурсах – не повод, чтобы расслабиться, студенты говорят в один голос. Поэтому в планах этих музыкантов – участие в новых конкурсах.

Маргарита Масленникова, Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ