В марте Динара Алиева покажет «Ласточку» Пуччини

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

В марте Динара Алиева покажет «Ласточку» Пуччини

Динара Алиева

7 марта 2017 состоится открытие Второго международного музыкального фестиваля Динары Алиевой OperaArt.

Как и два года назад, известная певица, солистка Большого театра России приглашает ценителей оперного искусства на свой фестиваль, концерты которого пройдут на одной из лучших академических сцен Москвы – в Большом зале консерватории.

В шести концертах фестиваля OperaArt величественные своды Большого зала консерватории наполнятся звуками опер, и первым произведением, которое откроет фестивальный цикл вечеров станет «Ласточка» Дж. Пуччини.

Но самым интересным станет даже не факт обращения к этой, наименее известной опере великого оперного композитора, а то, что исполнителями главных партий станут певцы, вошедшие в первый состав резонансной постановки «Ласточки» Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin).

Динара десять лет на профессиональной сцене. Она уже на четвертом курсе Бакинской государственной филармонии начала петь в Бакинском театре оперы и балета. Потом Динара приехала в Москву. Сейчас она ведущая солистка Большого театра, участвующая в постановках именитых зарубежных театров.

Динара – лауреат престижных международных музыкальных конкурсов – «Опералии» Пласидо Доминго, конкурса Елены Васильевны Образцовой, конкурсов имени Марии Каллас и имени Франсиско Виньяса в Барселоне.

Совсем недавно Динара Алиева с ошеломляющим успехом выступила в Италии, в театре Пармы.

В московском фестивале 7 марта – 13 апреля 2017 года прозвучит прекрасная музыка Верди, Пуччини, русские романсы в исполнении звёзд мирового уровня: Динары Алиевой, Чарльза Кастроново, Марины Зятьковой, Андреа Джованнини, Мурата Карахана, Олеси Петровой, Стивена Кастелло, Екатерины Лехиной и других.

Аккомпанировать певцам будут Российский Национальный Оркестр (дирижер Янис Лиепиньш), оркестр и хор театра «Новая Опера» (дирижеры Даниэль Орен и Константин Орбелян) и Госоркестр России имени Светланова (дирижер Ростислав Стур).

Динара рассказала о том, какие сюрпризы на этот раз приготовлены для многочисленных поклонников её таланта.

— Динара, как родилась идея Вашего фестиваля?

— Вот уже 10 лет моей серьезной творческой деятельности. Я нахожусь на том этапе, когда могу себе позволить организовать серьёзный фестиваль. Мне подумалось: «Я что-то умею, что-то могу – значит, могу поделиться опытом, что-то рассказать, открыть новые имена». Фестиваль – это продолжение творческой линии. И это уже второй мой фестиваль.

— Насколько представителен Ваш фестиваль и какова его география?

— Первый фестиваль прошел на высоком уровне, мы задали высокую планку. Во-первых, его концерты проходили в Консерватории, в одном из лучших залов Москвы. Он прекрасен в акустике, но и сложен. Каждая ошибка певца или инструменталиста слышна в этом зале. Во-вторых, мы уже на первый фестиваль позвали достойные имена, пригласили хороших дирижеров – Даниэля Орена, Иона Марина.

На Второй фестиваль мы также приглашаем Даниэля Орена. Он входит в десятку, даже в пятерку лучших дирижеров мира, прежде всего как выдающийся интерпретатор Верди и Пуччини. Его выступление на прошлом фестивале было его первым приездом в Москву. На втором фестивале он будет дирижировать оперой «Трубадур» в концертном исполнении.

Надеюсь, что Второй фестиваль пройдёт еще более удачно и монументально, чем первый! Мы ставим «Ласточку» Пуччини в концертном исполнении, этой постановкой мы открываем фестиваль. Моя задача – показать публике что-то новое, новые имена, новые проекты, новые оперы. Данная опера ни разу не исполнялась в Москве и, в принципе, редко идёт в европейских театрах.

Помимо всемирно известных мастеров, мне хочется показать других талантливых молодых исполнителей и дирижеров, в том числе и начинающих. В первом фестивале принимали участие и мои земляки – азербайджанцы, один из которых, Азер Рзазаде, на тот момент учился в академии Ла Скала.

Мероприятия фестиваля будут проходить только в Москве. Надеемся, что география Третьего фестиваля значительно расширится. В наших планах провести его в Петербурге и в Праге, в Афинах и в Берлине, пригласить Даниэля Орена, Иона Марина и других.

— Как Вы пришли на оперную сцену, кто были Ваши наставники?

— Я росла в творческой семье. У нас дома всегда звучала музыка. Мама была детским хормейстером. У нее 40 лет стажа. При этом у нее вторая профессия – режиссер детского театра.

Дедушка мой – народный артист Дагестана, он был одним из основателей ансамбля «Лезгинка». Дядя был актёром. А я училась в музыкальной школе с шести лет по классу фортепиано. Отдал меня туда отец. Он очень хотел, чтобы я стала пианисткой.

Я пела с самого детства. И это, наверное, мамино влияние. Все свои мечты она воплотила во мне. Выступая на сцене в качестве пианистки, я больше стремилась проявить и реализовать себя как артистка, а не просто исполнительница. Поэтому я и выбрала профессию оперной певицы.

Из тех, кого обязательно нужно упомянуть – у меня прекрасный вокальный педагог – Светлана Григорьевна Нестеренко, ей будет посвящён гала-концерт фестиваля, в котором будут петь сопрано Екатерина Лехина, Ольга Гурякова и Марина Зятькова, тенор Алексей Неклюдов, бас Александр Виноградов.

— Чтобы вы пожелали своим поклонникам?

— У каждого артиста есть и поклонники и недруги. Мы не можем нравиться всем. Не только поклонникам, но всем людям я бы пожелала мира и хорошего настроения. И здоровья!

Михаил Ямбаев, e-vesti.ru

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ