В Александринке состоялась премьера оперы жоржа Бизе

Автор:Аида Воробьёвa

В Александринке состоялась премьера оперы жоржа Бизе

В Александринке состоялась премьера оперы жоржа Бизе «Кармен»

3 марта возраст 141 год со дня премьеры оперы жоржа Бизе «Кармен».

Интересно, что она не удалась, а парижская публика назвала оперу вульгарной и непристойной. Ну, а потом Петр ильич Чайковский объявил опере «Кармен» мировую известность. И не ошибся – произведение Бизе не сходит со сцен ведущих театров мира.

Свою интерпретацию истории трагической любви, представили и в Александринском театре. Организатор международной постановки – Фонд культурных и образовательных программ «Открытое море».

До «Кармен» в санкт-Петербурге всегда открыты двери для всех театров. Эта новаторская постановка досталась знаменитой академической Александринскому. Но это как раз тот случай, когда в опере могло быть и удобно и без великолепного зала, декораций и костюмов. Величайшие голоса мира. Собрать этих артистов в одном спектакле – невозможно. Но создателям спектакля удалось.

«В последнее время привлекает, и, конечно, в эти минуты, даже не часы, вы должны иметь время, чтобы договориться, что-то репетировать. Это всегда риск большой»,

– говорит режиссер, народный артист России Юрий Лаптев.

Каждый голос – бриллиант, ожерелье вышло на международный уровень. Литовка Андрей Грингите, осетинка Вероника Джиоева и украинец Дмитро Попов, которого на питерской премьере заменяет Андреа Каре.

Итальянец Андреа Каре исполнял кантри-оперы голосом. Он был последним учеником великого Паваротти. И уроки, которые давал маэстро, абсолютно бесценно.

«Это старая школа, но актер должен уметь играть на сцене, даже не двигаясь, не прыгает по потолку. Это большое умение играть лицом, глазами и сердцем»,

– я уверен, тенор, исполнитель партии Хосе Андреа Каре.

Молодожены работают на сцене Александринки. Их семье – 6 дней. Они поженились незадолго до премьеры, и это, пожалуй, единственная возможность, чтобы во время медового месяца быть вместе – выступать в одном спектакле. Михаил Симонян – дирижер и президент фонда «Открытое море», Иван Грингите – меццо-сопрано, которые называют нокаутирующим. Такая сильная русская Кармен не было давно.

«Она жива,

– я убежден, Юстина Грингите.

Не из книги, быстро реагирует, и все страсти тоже живые».

Попытка за попыткой, оркестровая, хор, мизансценная. Режиссер и знаменитый баритон Юрий Лаптев – же, как целый детский хор, натаскивает подопечных.

См. также:Большой театр поставил новую «Кармен»

На последней репетиции артисты поют даже не в полголоса, а в четверть, заботятся голоса. Такой необычный макет – оркестр филармонии – прямо на сцене. И видеоинсталяции для усиления эффекта.

Впервые в истории – в целом очень подходящий эпитет для этого спектакля. Ну и это решение – огромные экраны из тысяч натянутых нитей, на которые проецируется изображение в духе театра теней. Только сто сцен, которые пронизывают весь зрительный зал в атмосферу тех времен.

Зал переполнен, а на сцене – испанские страсти. Самые популярные оперное произведение, нетрадиционный доставлен, ломающее стереотипы. И даже несмотря на то, что литовская дива – голубоглазая блондинка, ее темперамент совсем не прибалтийские. И эта Кармен не могут забыть.

Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ