У самого синего моря. В Мариинском театре поставили «Симона Бокканегру» Верди

Автор:Аида Воробьёвa

У самого синего моря. В Мариинском театре поставили «Симона Бокканегру» Верди

В Мариинском театре поставили «Симона Бокканегру» Верди

Спектакль «Симон Бокканегра» Верди в постановке итальянского режиссера и художника Андреа Де Роза – вторая оперная премьера сезона на Новой сцене Мариинского театра. На партию генуэзского дворянина Якопо Фиеско музыкальный руководитель постановки маэстро Валерий Гергиев пригласил знаменитого итальянского баса Ферруччо Фурланетто.

В России «Симона Бокканегру» знают только понаслышке, история ее сценических представлений в XX веке с трудом даже единична, а если взять последние десятилетия, то не было ни в одном театре. Тем похвальней образовательные собираюсь Валерия Гергиева дополнить этим именем вердиевский репертуар Мариинского театра.

Говорить о полном собрании оперы на этой сцене еще далеко, но до сих пор там с конца 1990-х годов были представлены все наиболее важные его произведения, в том числе «Бал-маскарад», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Аида», «Отелло» и «Фальстафа». «Симон Бокканегра» – опера в значительной степени новаторская в творчестве Верди. После нее напишет еще шесть перечисленных выше своих самых больших полотен. В «Бокканегре» композитор, как он делает перерыв, чтобы понять огромный опыт прошлого, перед мощным рывком в будущее, потому что в ней слышно много с учетом музыкальные темы и прошлых и особенно будущих произведений.

Пролог оперы, в которой слушатели посвящают в смертельную тайну, непосредственно относится к «Трубадуру», и это не случайно: либретто в обоих случаях написано по пьесам испанского драматурга Антонио Гарсия Гутьерреса. Так же, как и в «Трубадуре», слушателя, от самого начала активно погружен в планы заговорщиков-плебеев, добавляя мрачную историю отношений генуэзских родов Фиеско и Гримальди. Только в отличие от вымышленных персонажей «Трубадура» исторические персонажи, главный среди них знаменитый генуэзец Симон Бокканегра, пожизненно избран дожем, пока не был отравлен и не передал бразды правления молодому Габриэле адорно. Обо всем этом вы можете узнать в опере. Но весь этот историзм, сопоставимый, скажем, с «Борисом Годуновым» Мусоргского, не мешает «Симону Бокканегре» остаться опера – жанр, повествующим о кипении страстей человеческих.

Исторический фон событий в Генуе XIV века, Верди безопасно использоваться в качестве замечательного украшения, усиливавшие личные драмы героев. Так же, как и сюжет «Трубадура», «Бокканегру» сказать в двух словах невозможно, если в одном – это история правления Симона. Карты сбивает темная история единственного женского характера – Амелии Гримальди, оказывающейся дочерью плебея Бокканегры от Марии, дочери патриция Якопо Фиеско, за связь с которой последний к концу оперы он Симону. Она в этом становится мотивом заговора Фиеско против Симона. В заговоре замешан и ее возлюбленный Габриэле адорно, заподозрил героиню в греховной связи с Симоном. И только тогда, когда Симон выпивает чашу с ядом, подсыпанным ближайшим его сотрудником, и адорно, Фиеско ужасно жалеют.

См. также:Мир не заканчивается за порогом дома

Команда итальянских авторов, поддержку художника костюмов Алессандро Лаи, известный из многих работ в кино и художника в мир и видеодизайнера Паскуале Мари, сохранились исторические тонах костюмы и элементы декораций. Но из-за заниженной современного этапа в конфликт вступают тяжелая стена-трансформер на середине, преграждающая путь к свободе, и видеоморе пока не известны. Итальянофилы без работы знали контуры генуи, волны Лигурийского моря и силуэты окон, фонарей Лантерны – архитектурного символа Генуи. Основная визуальная идея, конечно, произошло движение от давящего заката до рассвета, пусть и доставшегося ценой жизни благороднейшего дожа.

Премьера в Мариинском (где несколько лет назад опера была представлена в концертном исполнении – в том числе в том числе отличный Томасом Хэмпсоном в партии Симона) стал настоящим художественным откровением. Для наиболее мужской оперы Верди, в которой только одна партия женщин, в Мариинском сегодня у нас есть отличная команда певцов. А для баритона Владислава Сулимского интерпретация главной роли стал триумфом. Он составил достойную оппозицию самому Фурланетто, который 35 лет поет партию Фиеско и феноменально звучит в ней. В партии злодея Альбиани прекрасно выступил баритон Роман Бурденко. А партию адорно спел молодой тенор Александр Михайлов, бесстрашно с ней справившийся. Сопрано Виктория Ястребова, в общем, очень хорошо, драматически наполненно спела партию Амелии, но ее голос до обидного не хватало регулярности. Оркестр звучал убедительно. Валерий Гергиев создал подлинную музыкальную драму о разрушительный яд мести, тягостном кресте власти и поднятие небесного прощения и любви, – философски мудро и архитектурно точно.

Владимир Дудин, «Российская газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ