Тоомас Эдур: «Сцены балет-это самое трудное, что может привнести на сцену»

Автор:Аида Воробьёвa

Тоомас Эдур: «Сцены балет-это самое трудное, что может привнести на сцену»

Тоомас Эдур

Один из крупнейших и наиболее важных проектов телеканала «Культура» «Большой балет» вновь собирает у экранов огромную аудиторию поклонников. В новом сезоне за » Гран-при телеконкурса борются 14 танцоров из шести музыкальных театров, в которых Большой, Мариинский, Михайловский, Красноярск, населенных Пунктов и Татарский театр оперы и балета. Конкурс является уникальным во многих отношениях, в ней собраны лучшие молодые силы национального балета.

Член жюри телевизионного проекта «Большой балет», арт-директор балета театра «Эстония» Тоомас Эдур был гостем программы «Худсовет».

Нара Ширалиева: Тоомас, теперь мы можем с вами говорить только о своих первых впечатлениях о работе в качестве члена жюри на проекте. Какие они?

Тоомас Эдур: Во-первых, замечательный дизайн, единственный в мире, который передает для миллионов людей искусства балета. Поздравляю канал «Культура»! Мои впечатления очень хорошие, добрые ребята, кто-то больше подготовлен, кто-то меньше. Но это как в жизни – мы всегда на разном уровне, кто-то вырастет чуть позже, кто-то – чуть раньше. Но в целом уровень хороший.

H. Ш.: какие критерии будут оценивать спортсменов? Тем более, что у вас есть огромный опыт и солистом и хореографом, и получил одну из самых престижных в мире наград – Премию имени Лоуренса Оливье – наверное, за твое чувство особой роли драматического искусства в балете.

T. E.: Мне очень нравится драмбалет – балет сюжетный, если говорить правильно. Это самое сложное, что можно принести на сцену. В движении, и в абстрактных балетах тоже должно быть чувство, которое приходит изнутри. Если тип или хореография пустой, все это понимают. Для меня это очень важно.

H. Ш.: Если вернуться к критериям, именно в этом аспекте вы будете пытаться выявить лучших из лучших?

T. E.: Да. Все были так обучены, во всех школах, будь то Большой театр, российская традиция, будь то Париж, Лондон, что техника-это только форма выражения. Не нужно видеть технику, мы должны видеть человека, его эмоции, что его использует, мышцы должны чувствовать музыку – это такие вещи, мы должны отметить на сцене.

См. также:Музыкант высоких идей. Пианист Сергей Бабаян о Гергиеве, конкурсах и любимых композиторах

H. Ш.: Как вам кажется, участники проекта, выходя на эту, можно сказать, импровизированной сцене в павильоне «Мосфильма», тревожатся больше, чем в нормальной ситуации премьере в их родном театре?

Т. Е.: Безусловно. Это очень большой вызов, я преклоняюсь перед ними. Выходить на такую сцену – это другое освещение, вы не можете никоим образом подготовить – и так танцевать! Они все хорошо, все уже выиграл. Но мы должны выбрать лучшего, конечно.

H. Sh: Тоомас, в целом, в традиционном понимании, считалось ранее, по крайней мере, что даже наиболее профессиональная телесъемка убивает хрупкие, мимолетные и текущую, в хорошем смысле искусство балета и театра в целом. То есть театр надо видеть живьем, балет – тем более. Как вам кажется, проект будет в состоянии сломать этот стереотип навсегда?

T. E.: я посмотрел последний сезон, и мне кажется, что сделано очень профессионально, формат очень хорошо подходит для публики и телевидения. А как говорил Баланчин, который тоже был чемпионом и очень много записала своих балетов и участвовал в записях, – главное, чтобы было видно, что танцор танцует. А не декорации за ним двигаться.

H. S.: большое Спасибо и я желаю всем нашим зрителям, огромной аудитории «Большого балета», так же интересно встречаться с вами в течение всего проекта. До встречи в воздухе!

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ