Театр имени Станиславского снова стал “Точкой пересечения” для молодых хореографов

Автор:Аида Воробьёвa

Театр имени Станиславского снова стал “Точкой пересечения” для молодых хореографов

«Точка пересечения» – площадка для эксперимента

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко снова стал «Точкой пересечения» для молодых хореографов.

Экспериментальный проект, который стартовал на Малой сцене театра год назад, сразу же назвали успешным, и не зря.

Работы, показанные в его рамках, оказались столь впечатляющими, что одна из постановок – балет Андрея Кайдановского «Чай или кофе» – была номинирована на две «Золотые маски» в категории «Современный танец».

В новом сезоне участников четверо, все они представляют разные национальные школы. А условия всё те же – двадцать минут сценического времени, минимальный бюджет и абсолютная свобода творчества.

Вдохновленный «Черным квадратом» Малевича, немец Дастин Кляйн вывел формулу «Икс в квадрате». Бессюжетный балет, где только линии, и геометрия фигур. Контрасты черного и красного, ощущение тревоги. Танцовщики не смотрят друг другу в глаза, а взаимодействуют в пространстве подобно объектам.

«Здесь все просто и сложно одновременно. Нет сюжета, нет лебедей и принцесс. Здесь идет разговор об абстрактности и формах – как у Малевича в «Черном квадрате»,

– поясняет хореограф.

Дмитрий Хамзин под музыку Рахманинова, Свиридова, Скрябина, Чайковского прорывается через «Железный занавес». Он уже давно синоним тоталитарной системы – закрытости и препятствий. Танец на преодоление и познания себя.

«Железный занавес может быть у людей, когда они закрыты или не могут преодолеть барьер. У каждой души есть желание развиваться и идти»,

– убеждён Дмитрий Хамзин.

«Точка пересечения» – площадка для эксперимента. Молодые хореографы пользуются этой возможностью на все сто. Например, в смешном балете «То, да не то» Эяль Дадона – с летающими париками, танцовщиками в репетиционной форме, реальностью на грани безумия.

«Дежавю» – романтическая история Эно Печи, албанского хореографа, работающего в Вене. Тонкая, пронзительная иллюзия, фантазия, спорящая с реальной жизнью. Встречи и расставания под музыку Шопена и Эшворта.

«Иногда нам кажется, на пару секунд, что мы знакомы с человеком, мелькнувшим в толпе. Нам хочется его догнать, остановить, заглянуть в глаза. И когда мы уже готовы это сделать, то понимаем, что все это только наше воображение»,

– отмечает хореограф.

Новый худрук труппы Лоран Илер считает «Точку пересечения» проектом новых возможностей и для хореографов, и для танцовщиков.

Елена Ворошилова, Новости культуры

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ