Скрипач Артем Шишков: «Инвестирование в инструменты выгоднее, чем золото»

Автор:Аида Воробьёвa

Скрипач Артем Шишков: «Инвестирование в инструменты выгоднее, чем золото»

Артем Шишков (скрипка), Иван Каризна (виолончель), Кирилл Кедук (фортепиано). Фото: Виктор Гилицкий

Пока московичи штурмуют свою филармонию и скупают абонементы на концерты, белорусской публики появилась уникальная возможность услышать своих лучших музыкантов.

Артем Шишков, Иван Каризна, Кирилл Кедук – имена, которые прославляют Беларусь в Европе уже не первый год.

Звезды, лауреаты многих международных конкурсов, выпускники престижных музыкальных учебных заведений, играющий на самых известных сценах, отправляющихся в тур по Беларуси. Их концертный тур: Слуцк – Гродно – Бобруйск – Полоцк – Барановичи. Жителям этих город явно счастлив.

В преддверии первого ее концерта мы поговорили с Артемом Шишковым, о котором «комсомолка» писала уже не раз. Антоний первым из белорусских музыкантов играл на скрипке Страдивари, был лауреатом престижнейшего конкурса королевы Елизаветы, после которого ему открыл многие двери. Это для него Владимир Спиваков попросил белорусское государство купить высокого качества скрипки.

– Артем, с той скрипки Гварнери и стали лауреатом конкурса королевы Елизаветы. Но теперь вы играете на другом инструменте.

– Гварнери сейчас в музыкальной Академии. А пока я играю на инструменте, который он взял в аренду в одном швейцарском фонде. Очень хороший инструмент.

– Сколько стоит аренда?

– В месяц 120 евро, что очень дешево инструменты такого уровня звука. Потому что, скажем, аренда Амати в этом жилом фонде будет стоить 1100 евро в месяц.

Теперь я нашел очень хорошее средство и сравнительно дешевый для скрипки такого уровня – 130 тысяч. евро. Но по звучанию не хуже лучших скрипок Страдивари, Амати или Гварнери. Сейчас я занимаюсь поиском инвестора.

Такая практика распространена в Европе – богатые люди инвестируют в инструменты, которые никогда не падают в цене, они могут только дорожать. Это даже выгоднее, чем инвестировать в золото. Люди покупают инструменты и дают к услугам музыканта, который платит страховка, амортизация, ремонт, аренда.

– А фамилия владельца карты должна где-то мелькать? В плакатах, например?

– Все зависит от того, как будет составлен договор. Если есть такое желание, то почему бы не указать в афише. Но обычно это не афишируется.

См. также:Певец Дмитрий Хворостовский: «я живу от высоты до высоты»«В роли свободного «музыка» мне удобно»

– Вы окончили аспирантуру в Вене несколько лет назад. Что ты делаешь сейчас?

– После завершения учебы начал играть в «Липкинд квартер» (команда, которую создал знаменитый виолончелист Гавриэль Липкинд. – Ред.), потом квартет переехал в Берлин, и я тоже переехал. В квартете двое израильтян, канадец и я. Сам Липкинд теперь будет играть на виолино бассо – инструменте, который специально разработал. Я живу в Берлине уже полтора года и вернулся в Минск, потому что я понимаю, что из-за разъездов бывал там не больше месяца, до полугода. Решил между проектами возвращаться домой.

– Выходит, ты вольный стрелок?

Артем Шишков

– Да, у меня нет постоянной работы. И я это ценю, не должен ходить на работу каждый день в какой-то оркестр. Я могу выбирать между проектами. Вчера приехал из Дохи, где был концертмейстером.

– Я не боюсь так существовать?

– Я уже привык.

– А финансово выгодно?

– Наверное, сложнее, чем постоянная работа. Если вы хотите построить дом, чтобы получить кредит в банке, конечно, лучше иметь постоянную работу и гарантированный доход. Но пока я доволен. У меня есть агент, который взял на себя все переговоры. Через несколько лет, скорее всего, я найду какое-то место. Возможно, что я буду учить.

– Конечно, родной учебу в музыкальной Академии зовет вас.

– Зовет, конечно. Но ведь я постоянно езжу, а ученикам плохо, когда учитель постоянно нет рядом. А когда мальчики маленькие, педагог должен быть все время с ними.

Но в Беларуси я играю много и регулярно. Вот и сейчас у нас будет тур по стране.

«Плата за посещение Беларуси даже не спросил»

– Как сложилось ваше трио?

– С Ваней мы знакомы много лет, а с Кириллом я познакомился осенью этого года. Ребята предложили сыграть на благотворительном концерте, где шел сбор средств для мальчика, больного раком. Я не всегда соглашаюсь на такие приглашения.

См. также:Звук от Страдивари

Тогда в первый раз сыграли трио, получилось хорошо, нам понравилось. Ребята предложили сделать тур по Беларуси. А летом мы планируем организовать фестиваль и мастер-классы в родном для Вани Дятлово. Активности сейчас много в Беларуси.

– Иван и Кирилл – один и тот же свободные музыканты, как ты?

– Да. Ваня сейчас живет между Францией и Беларусью.

– Но на трассе в Беларуси больших денег не заработаешь.

– Даже не знаю. Это даже не оговаривали.

– Выходит, что в стране готов играть за любые деньги?

– В принципе, да. Ведь в центре города серьезные музыканты приезжают очень редко. И мы хотим, чтобы люди могли слушать хорошего качества музыку классической. Поэтому мы и выбрали такие города. И программа не самая сложная.

Правильно сбить человека сразу Шостаковича или Прокофьева. А музыку Чайковского и Пьяццоллы, любят все. Кроме того, цикл «времена года», который был написан для фортепиано, редко можно услышать в переложении для фортепиано, скрипки и виолончели.

– Вы играете на драгоценном инструменте, у Ивана Каризны также ценные виолончель. Ты едешь в районный центр, где стоит обычный фортепиано…

– Да, Кириллу сложнее. Ну и что делать? Кирилл – профессионал, он может играть на всем. Просто это немного сложнее. Но мы в состоянии адаптироваться к любой комнате и любой акустики.

– В Европе нужно было играть в поселках, аналогичных в Слуцком или Борисовом?

– Да, конечно. Половина Германии состоит из таких городков. И там достаточно искушенная публика, которая ходит на концерты, в музеи. В целом, общий культурный уровень в Европе выше, чем у нас. Много сделано современной классической музыки.

Кирилл Кедук. Фото: Виктор Гилицкий

У меня была возможность участвовать в «синтетических» проектов, когда на сцене одновременно выступают музыканты и танцоры. Я играл и в клубах, где звучит и электронная музыка, классическая. На таких концертах всегда много публики.

Самым необычным был проект в Германии. Мы играли квинтеты – струнный квартет и фортепиано. Идея заключалась в том, чтобы с честью встретить только на концерте. Никогда не репетировали вместе, максимум через три. Первый опыт исполнения произведения перед зрителем. Было очень интересно. Но это, конечно, испытание.

См. также:С появлением искусственных алмазов настоящие подорожали

– На улице уже не играете? (Несколько лет назад Артем два месяца играл два месяца на улице в Париже, эта запись даже попала на YouTube . – Ред.)

– Нет. Но недавно на улице я играл несколько лет назад в Вене, когда мы с другом-скрипачом решили сделать подарок на день рождения нашей хорошей знакомой.

***

Артем Шишиков – выпускник Белорусской академии музыки и Венского университета музыки. Лауреат конкурса королевы Елизаветы и 15 международных конкурсов.

Кирилл Кедук – выпускник Международной фортепианной академии (Италия) и Royal Northern college of music (Англия), победитель конкурса Владимира Горовица, лауреат 15 международных конкурсов.

Иван Каризна – студент-выпускник Парижской консерватории, обладатель бронзовой медали конкурса Чайковского, лауреат 10 международных конкурсов.

Трио тур «времена года»: 5.02 – Слуцк, 7.02 – Гродно, 9.02 – Бобруйск, 10.02 – Полоцк, 11.02 – Барановичи.

Надежда Белохвостик, «Комсомольская правда»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ