Самые читаемые материалы 2016 года

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

Самые читаемые материалы 2016 года

Самые читаемые материалы 2016 года

Во время рождества сообщений не так много. Поэтому, чтобы немного развлечь читателей, мы решили рассказать о том, какие материалы ClassicalMusicNews.Ru интересовали их самих в прошлом году сильнее всего.

Не скроем, наш собственный список лучших материалов был частично другим – но из песни слов не выкинешь. Поэтому ниже – самые читаемые материалы 2016 года. И еще несколько из тех, на которые мы хотели-бы обратить внимание еще раз.

Если кого-то интересует (внезапно!) технология отбора, это довольно четкая: мы открыли Google Analytics, выставили период с 1 января по 30 декабря 2016 и сортированные материалы количество просмотров, выбрасывая страницы разделов и главную страницу.

Список возглавляет материал об удивительном танцовщике Александре Годунове, который появился у нас в конце ноября.

Когда на экранах советских видеосалонов времен перестройки появился боевик «крепкий орешек», многие вздрагивали, увидев в титрах русские имя и фамилию — «Александр Годунов».

Для непосвященных это был только русский, неизвестно каким образом пробравшийся в Голливуде. А те, которых ум был шире, впивались глазами в экран, чтобы увидеть одного из лучших танцоров в истории советского и мирового балета.

Чужой среди своих». Гений балета Александр Годунов умер от одиночества

Второй наиболее популярный материал тоже, в общем, о грустном.

Великая оперная певица, по происхождению гречанка, Мария Каллас была найдена мертвой в своих парижских апартаментов, 16 сентября 1977 года. Ей было 53 года.

Все прошло гладко и эффективно. Врач констатировал факт смерти из-за сердечного приступа. Тело немедленно кремировали. И теперь никто никогда не узнает истинную причину смерти Марии Каллас.

Впрочем, кого это волнует? Семьи у умершего не было. А тысячи ее поклонников, оплакивал ее безвременный уход принесут свои восторги на других «звезд».

Кто убил Марию Каллас?

Много людей любит читать размышления выдающихся композиторов и музыкантов о жизни и творчестве. В этом году читателей больше всего привлекает Святослав Рихтер – скорее, сборник его высказываний об исполнительстве

Святослав Рихтер об исполнительстве

и Сергей Рахманинов, который сформулировал «Десять характерных признаков прекрасной фортепианной игры»:

Сергей Рахманинов. Десять характерных признаков прекрасной фортепианной игры

Цитатники – это действительно очень интересно, но еще интереснее, когда выдающиеся художники говорят с вами напрямую. Или хотя бы с журналистом, который потом аккуратно установит, что этот разговор и предъявить читателям.

В марте 2016 года, многих привлекло высказывание Юрия Темирканова о Ланг Ланге:

«Нужно чувствовать музыку. Иногда я спрашиваю музыкантов в оркестре: почему ты всегда играешь с одним и тем же выражением лица? Почему? Разве вы не чувствуете смену настроения в каждой части?

Начало Концерта Рахманинова [Речь идет о Третьем фортепианном концерте] – это не приятная музыка, трагическая музыка. И когда ее вел, с Ланг Лангом, он еще играл, все время улыбался. Я ему говорю: еще раз улыбнуться и тебя уже здесь не будет».

Юрий Темирканов: «я сказал Ланг Лангу – еще одна улыбка и тебя здесь не будет»

Кстати, один из наших постоянных авторов, Владимир Ойвин, чуть раньше, в январе 2016 года, задался вопросом: нужно ли показывать Ланг Ланга на канале «Культура»? Выражая при этом, например, такие соображения:

«Ланг ланг сегодня — один из самых известных пианистов мира, и даже входит в число ста самых влиятельных людей мира по версии журнала «Time». Что и говорить, пианизм у Ланг Ланга блестящий, рояль под его пальцами звучит отлично, но ведь это все должно быть самоцелью, а лишь инструментом, позволяющим добиться высокой художественной – для чего вам нужно это понимание замысла композитора и хороший вкус музыка.

А то со вкусом у Ланг Ланга большая проблема. У него тот же вкус, и не. Достаточно было послушать на этом концерте исполнение цикла «времена года» П. и. Чайковского и четыре скерцо Шопена. И не только услышать, но и увидеть, как он, говоря в актерски, «заключает лицо»».

Нужно ли показывать Ланг Ланга на канале «Культура»?

Другой интервью, которое привлекает читателей ClassicalMusicNews.Ru уже не первый год – это разговор с Мстиславом Ростроповичем.

В начале 2006 года московский журналист Наталья Зимянина интервью у Мстислава Ростроповича для газеты «Вечерняя Москва». Тогда в издании вышла сокращенная версия интервью.

С согласия автора мы публикуем полную версию этого материала, которая проверенная временем, по Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем.

Мстислав Ростропович: «я ждал. Я страдал. Я был близок к самоубийству»

Другой наш постоянный автор, Вадим Журавлев, подсчитал, что 4 апреля 2016 Владимир Урин отметил 1001 ночь на посту генерального директора Большого театра России. В связи с этим Вадим написал:

«Может быть, я и ошибся на день или другой, но мы прекрасно понимаем, что в биографии директора главного театра страны второй тысячи дней и ночей и так не будет. Итак, время подвести некоторые промежуточные итоги эпохи Владимира Прошла».

Владимир Урин возглавляет Большой театр 1001 ночь

Как известно, ушедший год был объявлен годом Прокофьева, поэтому неудивительно, что материал о жизни Сергея Сергеевича тоже привлекает внимание:

Казус Прокофьева

А еще в этом году нашим читателям очень понравились тесты, которые мы начали к ним приближается. Наиболее популярными опросниками были такие:

Хорошо ли вы знаете итальянские музыкальные термины?

Знаешь ли ты классическую музыку?

Узнаете ли Вы русских композиторов в лицо?

И, конечно, юмор, куда без него? Да, шутить мы можем быть ленивы, но немного похохмить, однако, удалось. Всем, конечно, нравились вечно

Высказывания дирижеров: самое полное собрание

Кстати, у нас, кажется, действительно один из самых разносторонних встреч – мы не можем себе отказать, что у нас есть повод для гордости.

Кроме того, люди с удовольствием читали

Договор о концертмейстере

Нам в жанре хохм запомнился еще и новый учебник по музлитературе. Иллюстрация для этого материала оказалась настолько удачной, что до сих пор встречаемся с ней, то там, то сям – и на Facebook и Вконтакте. Ну, нам не мешает.

Экзаменационные вопросы по истории русской музыки конца XX – начала XXI века

А еще очень важным кажется нам «Руководство для начинающего оперы режссера»:

Как правильно ставить оперу

В принципе, с самого читаемого – это все. Но в конце еще я хотел бы обратить внимание на то, что в следующем году мы постараемся уделить больше внимания на видео. И уже начали этим заниматься.

Наш первый проект – программа «Слова и символы», которые ведет Елена Чишковская и Борис Лифановский. Пилотный эпизод транслировался в прямом эфире, а гостями стали основатели фестиваля «Возвращение» Роман Минц и Дмитрий Булгаков. Там были некоторые проблемы со звуком, в следующих выпусках исправим, но в целом идея, мы считаем, хорошо.

Кроме того, уже упоминавшийся Вадим Журавлев комбинирует с нашей помощью провести цикл лекций, который он назвал «Сумерки богов». Первая лекция уже опубликовано, это называется «Большой против. Мариинка: 150-летняя дуэль».

Вадим Журавлев. Цикл «Сумерки богов». Лекция первая: «Большой против. Мариинка: 150-летняя дуэль»

В заключение мы хотели бы поздравить вас, наших читателей, укрепление с Новым годом, и поблагодарить за то, что вы есть и остаетесь с нами. Ведь если бы так не было, не были бы в состоянии собрать материал для такой публикации, как эта. ?

Оставайтесь с нами!

ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ