Рождественский фестиваль завершит музыка Сен-Санса и Чайковского

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

Рождественский фестиваль завершит музыка Сен-Санса и Чайковского

Владимир Спиваков

В ближайший вторник, 24 февраля 2017, в Светлановском зале Московского международного Дома музыки завершится VII Московский Рождественский фестиваль духовной музыки.

В этот вечер, по традиции, на сцену выйдут Академический Большой хор «Мастера хорового пения» (художественный руководитель — Лев Конторович) и Национальный филармонический оркестр России солисты — Анна Аглатова (сопрано), Светлана Шилова (меццо-сопрано), Алексей Неклюдов (тенор), Олег Цыбулько (бас-гитара), дирижер – Владимир Спиваков).

Из года в год маэстро и ведомые им команды выполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций, добавив аудитории к правительствам наследия христианской музыкальной культуры.

В конце VII фестиваля прозвучат произведения Сен-Санса и Чайковского, в исполнении примут участие блестящие солисты Большого театра и «Новой оперы».

Владимир Спиваков не случайно объединил музыку этих авторов в одной программе. Русский композитор и его французский коллега были лично знакомы и относились к творчеству друг друга с симпатией. Чайковский писал о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», который сочетает в себе «великолепный композиторский дар с элегантным виртуозным талантом и огромной музыкальной эрудицией». Сен-Санс считал Чайковского «самый тихий и самый приветливый из людей» и великим мастером, обладающие высоким мастерством и талантом.

Почти 25 лет, Сен-Санс посвятил мессу, он играл на органе и сочинял духовную музыку. Же песни, текст Аве Мария им создано около десяти различных составов. Реквием, написанный в 1878 году, стал исключением из круга позиций, созданных по служебной необходимости. Сен-Санс написал его в память о Альбере Либоне, завещавшем композитора крупную сумму, чтобы тот смог оставить службу и полностью посвятить себя сочинению музыки.

«Сен-Санс сдержал слово и выполнил волю друга, поступив как порядочный человек. В этой музыке слышно, как человечность. Пятая симфония Чайковского, с моей точки зрения – духовное сочинение»,

– говорит Владимир Спиваков.

Это один из самых трагических произведений Чайковского, созданных в период самых интенсивных и глубоких размышлений о важных вопросах бытия – о морали и вере, о долге и миссии художника, о жизни, в работе и достойной смерти в бою или сдаться судьбе.

Начало концерта в 19:00, Светлановский зал ММДМ.

Вести

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ