Поэзия оперы

Автор:Аида Воробьёвa

Поэзия оперы

Наталья Павлова в моноопере Леонида Клиничева «Анна». Фото: Валентин Барановский

Прозвучавшая на сцене петербургской Мариинки-2 «Анна» – первая часть оперы триптиха, посвященного трем великим поэтессам Серебряного века: Анна Старые, Марине Цветаевой и Зинаиде Гиппиус.

Идея принадлежит художественного руководителя Академии молодых оперных певцов Ларисе Гергиевой, а музыка и либретто – композитора Леонида Клиничеву.

Впервые «Анна» была сделана на фестивале моноспектаклей «Арт-Соло» во Владикавказе, в котором партию Анны спела солистка Мариинского театра Мария Соловьева.

«Сейчас Маша ждет ребенка, поэтому в петербургской премьере Анну Ахматову сыграла другая молодая певица, Наталья Павлова, режиссер спектакля Александр Маскалин.

Однако Мария не в обиде: была на премьере, вручила Наталье цветы и поздравил успеха»,

– говорит Лариса Гергиева. Сложный жанр монооперы, по словам руководителя музыкального спектакля, сегодня спрос аудиторией: это позволяет, что называется, прикоснуться душой к душе. И требует от исполнителя огромного мастерства и личностного выражения: в уютном зале, когда слушатели сидят «глаза в глаза» с художником, вы не можете использовать ни профессионализмом партнера, хора или оркестра, ни красотой пейзажа…

Стоит отметить, что текст либретто, куда вошли Старые стихи, отрывки из ее писем и воспоминаний, рисует поэтессу в разные периоды жизни: детство, выезд за границу, роман с Гумилевым и Модильяни, трагические 30-е годы… Вдохновленный Ларисы Гергиевой, Леонид Клиничев уже написал монооперу «Страсти по Марине» и работает над следующей частью – «Ужастик». Оба эти произведения прозвучат на сцене Мариинского театра в следующем сезоне.

Интерес к проекту «три поэтессы – три монооперы» оказался настолько велик, что Нижегородский театр оперы и балета пытался обогнать коллег.

Недавно на сцене состоялась премьера «Анна и Марина», которая сочетает в себе две оперы. Но дирижер Ренат Жиганшин и режиссер Андрей Сергеев создали полновесный оперный спектакль, что, по словам Ларисы Гергиевой, несколько размывает идею. Ей важно, чтобы молодые певицы удалось максимально глубоко окунуться в мир великой литературы «один на один», потому что только такое дайвинг, по словам Гергиевой, в состоянии создать нужный масштаб личности певца.

См. также:»Музыка стихийных бедствий» в соответствии Теодора Курентзиса

Ольга Штраус, «Российская газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ