Пляска смерти на двух клавесинах

Автор:Аида Воробьёвa

Пляска смерти на двух клавесинах

Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова

23 марта 2017 в Камерном зале ММДМ состоится мировая премьера программы “Danse macabre” («Пляска смерти») для двух клавесинов уникального дуэта A&A.

Музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти представят Анна Кискачи и Анастасия Антонова –

«…клавесинистки новой формации: кроме барокко, они исполняют музыку, которая совершенно не предназначена для клавесина…».

Музыка Люлли и Дворжака, Генделя и Сен-Санса, Лигети и Боккерини, оказывается, очень интересно звучит на клавесине. Для дуэта A&A неординарный подход к прародителю современного рояля – творческое кредо, основа основ.

Анна Кискачи и Анастасия Антонова доверяют клавесину любую музыку – от эпохи Ренессанса до наших дней. Благодаря дуэту мы становимся свидетелями переоценки возможностей клавесина, растущего интереса к нему, и теперь уже невозможно сказать, что клавесин – старомодный инструмент с ограниченными возможностями. Тем более что применение современных технологий позволяет дуэту звучать ярко и насыщенно даже в самых больших залах.

Анна Кискачи и Анастасия Антонова получили солидное образование в ведущих вузах Москвы, Зальцбурга, Вены и Мюнхена, завоевали дипломы и премии крупнейших клавесинных конкурсов – имени И.С. Баха в Лейпциге, Musica Antiqua в Брюгге, имени А. Волконского в Москве, Yamanashi в Японии, Svirel в Словении.

Успешные выступления на престижных международных фестивалях принесли ансамблю признание и известность в Европе, где пресса не поскупилась на похвалы, источая дифирамбы музыкальности, интеллекту, темпераменту, мастерству и чувству юмора артисток.

Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова

Примечателен отзыв директора фестиваля в Граце Матиса Хубера:

«Анна Кискачи и Анастасия Антонова – фантастические клавесинистки. Они завораживают всем: сверхвиртуозной и осмысленной игрой, внешней привлекательностью и особенным имиджем. Их идеи весьма нетривиальны и любопытны.

Это клавесинистки новой формации: кроме барокко, они исполняют музыку, которая совершенно не предназначена для клавесина. Они открывают новый подход к этому инструменту, новые звуковые краски и новое звучание произведений – как незаслуженно забытых, так и всем хорошо известных».

В программе с мистическим названием Danse Macabre предстанут музыкально-аллегорические фигуры Безумия, Любви, Жизни и Смерти. Зазвучат танцы пяти веков – от старинных паван и гальярд до Венгерской пассакалии Лигети, а венцом программы станет хит ансамбля – «Пляска смерти» Сен-Санса, аранжированная дуэтом для клавесина в 4 руки.

Каждое произведение программы получит и собственную визуальную концепцию, индивидуальный образ, созданный художником Василием Бычковым.

Программа концерта “Danse macabre”

1 отделение

Танец Безумия

Жан-Баттист Люлли (1632-1687) – Жан-Анри Д’Англебер (1629-1691)

Пассакалия на тему из оперы «Армида» (ереложение для двух клавесинов)

Жозеф-Николя-Панкрас Руайе (1705-1755)

«Скифский марш», «Головокружение», «Тамбурин» для клавесина

Танец Любви

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

«Lascia ch’io pianga» («Позволь мне поплакать о жестокой судьбе») из оперы «Ринальдо» (переложение для клавесина)

Луиджи Боккерини (1743-1805)

Испанский любовный танец «Фанданго» (переложение для двух клавесинов)

Дуэт A&A – Анна Кискачи и Анастасия Антонова

2 отделение

Танец Жизни

Британские танцы:

Генри Перселл (1659-1695)

Чакона, Allegro и Maestoso из оперы «Король Артур» (переложение для двух клавесинов)

Томас Морли (1558-1602)

Павана и гальярда для клавесина

Славянские танцы:

Антонин Дворжак (1841-1904)

Скочна, соч. 46 №7, Юмореска, Коло, соч. 72 №7 (переложение для клавесина в 4 руки)

Танец Смерти

Иоганн Якоб Фробергер (1616-1667)

«Эпитафия на внезапную смерть упавшего с лестницы мсье Бланкроше» для клавесина

Дьёрдь Лигети (1923-2006)

Венгерская пассакалия для клавесина

Камиль Сен-Санс (1835-1921)

«Пляска смерти» (переложение для клавесина в 4 руки)

Пресс-служба ММДМ

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ