Пианист евгений кисин впервые за несколько лет выступит с концертами в России в 2017 году

Автор:Аида Воробьёвa

Пианист евгений кисин впервые за несколько лет выступит с концертами в России в 2017 году

Евгений кисин. Фото – Алексей Филиппов/риа новости

Известный музыкант не был в России уже шесть лет, он много путешествует по странам и континентам.

Известный пианист евгений кисин планирует выступить с концертами в России в 2017 году – впервые с 2009 года. Об этом он заявил в интервью агентству итар ТАСС.

«У меня есть приглашение из Москвы и санкт-Петербурга на 2017 год. И я надеюсь, что смогу приехать»,

– сказал Кисин. По его словам, концертов еще не объявлены, так что пока нет дополнительной информации по поводу даты и места выступлений.

Феликс не был в России уже шесть лет, он много путешествует по странам и континентам. В разные годы пианист жил в Нью-Йорке, Лондоне, недавно в Париже, где намерен встретить Новый год. Несколько лет назад Евгений получил гражданство Израиля.

«В самом деле, сейчас почти нет, город или страна, который мог бы в полном смысле этого слова считать домом, хотя комфортно себя чувствую, в общем везде. Для меня главное – не где, а с кем я»,

– сказал Юджин. Вместе с тем, отношения с Россией Кисин никогда не утрачивал, то внимательно отслеживает последние события, новости.

«Я постоянно, всю свою сознательную жизнь я слежу за политикой и, конечно, я беспокоюсь о том, что происходит на родине»,

– заметил он.

Музыка – главное дело жизни

Кисин дал интервью ТАСС после нескольких концертов на сцене Карнеги-холл в Нью-Йорке, имел громкий успех у зрителей и поклонников его таланта, среди которых много и русскоязычных американцев. Последние выступления Евгения в США были уникальные – это музыкально-поэтические вечера, посвященные еврейской музыки и поэзии на идиш.

«Еврейская музыка, которую я играл в этом шоу, Эрнест Блох, Александр Веприк, Александр Крейн – относится к жанру классической музыки. Национальный и классический часто и очень хорошо подходят друг другу»,

– заметил Евгений. Третья часть концерта была посвящена философских произведений создатели современной литературы идиш Ицхака переца, которые Кисин читал на память.

«Я с детства любил декламировать, особенно стихи, люди мне всегда нравилось, как я это делаю, и мне пришлось несколько раз читать стихи на публике – как правило, для небольшой аудитории. Одним из таких событий было наше совместное выступление с Жераром Депардье на фестивале в Монпелье несколько лет назад, когда я читал стихи на польском языке и идиш, а Депардье в след за мной – индекс перевода этих строк на французском языке.

Но я всегда подчеркиваю, что чтение стихов – это мое хобби и ничего больше, и, что самое главное дело моей жизни – музыка»,

, – подчеркнул он.

Без непокоренных вершин нет искусства

«Непокоренных вершин у меня очень много. В искусстве всегда, без них нет искусства»,

– признался виртуоз. В середине следующего года Евгений впервые за много лет планирует взять долгосрочный отпуск:

«Посмотрим, какие вершины мне тогда не удастся «завоевать»: планы есть, но говорить о них заранее я не хочу. Любимых композиторов, а тем более произведений у меня всегда было очень много, я человек всеядный.

Но чтобы мне захотелось сыграть то или иное произведение, он должен вызвать какой-то отклик в моей душе: потрогать меня, эмоций, захватить или просто увлечь».

Евгений следит за творчеством своих коллег, которых не считает за конкурентов.

«Если речь идет о классической музыке, я не думаю в таких категориях, как конкуренция. К счастью, музыка это не спорт и не бизнес, и у нас места хватит для всех»,

– сказал он. Из ныне живущих и пианистов, играющих выдающихся Кисин считает, Марта Аргерих, Владимир Ашкенази, Даниэля Баренбойма, Ричарда Гуда, Раду Лупу, Мюррэя Перайю, Григория Соколова, Кристиан Циммерман, Андраша Шиффа.

«До недавнего времени в этом ряду был, конечно, Альфред Брендель, но несколько лет назад, к сожалению, перестал играть»,

– добавил Евгений. Несмотря на то, что сам Кисин является кумиром и образцом для подражания для многих музыкантов, он же «безгранично восхищается» творчеством Рахманинова, Шнабеля, Артура Рубинштейна, Эдвина Фишера, Гилельса, Липатти, Анни Фишер, Франсуа, Гульда, Катчена.

«Среди других музыкантов-исполнителей: Фуртвенглер, Casals, Каллас, Жаклин дю Пре, Доминго. Ну, а с исторические личности: Черчилль, Жаботинский, Сахаров, Гавел»,

– сказал собеседник.

Классика, джаз и Высоцкий

В детстве Кисина считали вундеркиндом. В два года начал играть на фортепиано в три года уже свободно импровизировал, в шесть – поступил в музыкальную школу имени Гнесиных, а в 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20. концерт Моцарта. Еще через год Евгений дал свой первый сольный концерт, а в 12 лет уже играл концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

Однако известность уже нынешнего, 44-летнего Кисина – это, конечно, не только талант.

«Как правило, я делаю каждый день, в течение нескольких часов – в зависимости от того, сколько работы нужно выполнять»,

– сказал пианист. В свободное от занятий и выступлений время слушает музыку, не только классическую.

«Я очень люблю джаз и вообще фольклор, а также Высоцкого, Галича, Окуджавы, Визбора (хотя здесь, конечно, главное – не музыка, а слова)».

Помимо музыки, Кисин любит книги, недавно прочитал «Автопортрет» Войновича, теперь читает «Феномен Солженицына» Сарнова, но кино смотрит редко. Талант Кисина универсальные. Он старается и как композитор.

«Я очень много писал музыки в детстве. Три мои пьесы были в свое время опубликованы в детских музыкальных коллекциях, но никогда не учил. В какой-то момент (мне тогда было 15 лет) желание сочинять пропадает, и не бокс.

Ну вот недавно у меня впервые за много лет снова начала звучать в голове своя музыка, начали появляться какие-то музыкальные идеи, и в результате я написал сюита из четырех пьес для фортепиано.

Я не был уверен, поэтому, когда несколько месяцев назад в Париж приехал Арво Пярт, я попросил о встрече, с извинениями за беспокойство показал ему свою квартиру и спросил: «Скажи мне, пожалуйста, совершенно честно: стоит мне продолжать этим заниматься или нет?» На это Пярт ответил: «Безусловно, стоит». Он также дал мне совершенно справедливый совет насчет первого искусства, который не принял к сведению и исполнил».

Наталья Славина, ТАСС

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ