От первого лица. Люка Дебарг в Минске

Автор:Аида Воробьёвa

От первого лица. Люка Дебарг в Минске

Марк Бушков, Отворот Дебарг, Александр Бузлов

20 февраля Клапана Дебарг снялся в Минске Второй концерт Бетховена.

Не только Москва любит Дебарга: зал Белгосфилармонии был переполнен, тротуары выполнены с дополнительными стульями – хорошо, что в этот вечер не было пожара проверки, в противном случае многим пришлось уйти домой без музыки.

Минчане принимали очень горячо. Среди слушателей были замечены москвичи (и в не таком уж малом количестве), а, кроме москвичей, и в киеве, и граждане, и питерцы. И даже брюссельцы, в лице Миши Майского, который участвовал в Минске в фестивале и должен был играть в этом же зале на следующий день.

Первое отделение концерта было отдано камерной музыки, будучи полностью занят трио Чайковского «Памяти великого художника» (Дебарг, Марк Бушков, Александр Бузлов). Трио, что написано на смерть Николая Рубинштейна, является одним из самых маштабных произведений жанра (около 45 минут чистого звука) и как дать картину жизни в оправе смерти. Оно было сделано с молодым энтузиазмом и очень понравилось зрителям.

Нельзя не отметить, что движущей силой и невидимой (а иногда и заметно), а дирижером исполнения вышел пианист. Он, как и качественно, освободил музыку от слишком передних и обычных эффектов, и дал пример, свежий, романтичный, и даже – неожиданно для траурной музыки – великой игры. Да, от его мазурки (в Трио такой эпизод) паркет не трещали, но она была легкая и окрашены, как дымкой, в нежные, светлые тона воспоминания. Вообще в Трио можно услышать многое: и мазурку, и вальс, и траурный марш, и большие фугато, и сорт, напоминает песню игроков («Как в ненастные дни») с последнего фото — «Пиковой дамы», это своего рода энциклопедия русской жизни, а все это разнообразие держал на Дебарге, на его артистизме и лирическом смысле, на его способность создавать атмосферу двух ударов.

Александр Бузлов, Марк Бушков, Отворот Дебарг

От первого аккорда в коде – похоронном марше – в буквальном смысле остановилось сердце. Жаль только, что иногда напрасно прятался в аккомпанементах, перебарщивал со своей знаменитой уже мягким звуком без атаки». Искренность исполнителей, которых вы не можете им отказать, несмотря на некоторые претензии (например, неприятно удивила образом струнников отпустить ноту сразу после того, как она взята, что создает эффект удешевляющей события мелодекламации) – да, искренность всегда находит у слушателей ответ: как уже было сказано, публика приняла Трио с восторгом, артистов много раз вызывали на поклоны, и щедро усыпанный цветами.

См. также:В Курске проходит фестиваль имени Георгия Свиридова

Концерт Бетховена произвело ярчайшее впечатление. Судя по отзывам, воспоминание о нем теперь принадлежит избранных – у тех, кому удалось быть в этот вечер в минской филармонии. Дебарг в нем стал таким, каким люди его оценила и полюбила во время конкурса Чайковского – знает, как создать увлекательный музыкальный поток и наполнить его трудно объяснимым, но бесконечно привлекательным очарованием.

Хорошие манеры требуют, играть венской классики несколько объективистски, как от третьего лица, особенно если музыка главная – в меньшую можно еще позволить себе побурлить, хотя и с сохранением, а в веселой будь добр соответствовать высокому стиле классицизма, атласные пуговицы должны быть застегнуты, шаг в право, шаг влево – расстрел на месте. С этой «третьей», конечно, не Дебаргу – игра только от первого и не боится, например, бросить аккорд, да еще добавить арпеджиато, которого нет в нотах для фортепиано и вдруг буквально зарычал. Однако гармония не теряется, этот аккорд не выступает с областью мира, от него не споткнулся, а вы берете с уверенностью, как будто иначе и быть не может.

Можно долго говорить о достоинствах этого исполнения – о фразировке, естественным, как дыхание, о светлом и певучем звучании в первой части, очень смычковом ощущении звуковедения в другой (левая рука в теме – как будто струнный квартет вошла, а в мелодии – как приятно эластичной звук тела!), о чудесном дуэте голосов в теме рондо третьей – все это правда, но это мало имеет общего с чувством необъяснимого и чистого счастья, которое остается послевкусие после концерта.

Не красота ли, в самом деле, спасет мир? Редко когда приходится жить такой полной жизнью, как в таких мероприятиях, когда на твоих глазах из ничего возникает что-то трепещущее, как капля воды после дождя, в которой отражается все, что вокруг, то через некоторое время, что-то не выйдет и не будет ее, но сейчас она и была красивая.

См. также:Симфоническому оркестру ХГУ лет 15

На осенних московских концертах Дебарга, бывало, было странное напряжение, это не полная безопасность – в Минске не было, первая фраза солиста легко повела за собой. И не только зрители. Надо было видеть, с какой большой уверенностью и волей Дебарг, из-за маленького опыта, которого было столько стенаний летом, дирижировал оркестром. Оркестр уступал, ответил (Государственный камерный оркестр республики Беларусь, дирижер Евгений Бушков), в общем играл выверенно и аккуратно (отличная духовая секция из!), хотя и несколько вяловато в начале.

Прыгающие штрихи и пунктирные линии у струнных могли быть более мягкими, тем более, что акустика в зале филармонии сухая, малонесущая. Возможно, имел место эффект маленького состава – концерт Бетховена логически представить себе с симфоническим оркестром, так что я должен признать, что героизм и оркестра, и дирижера, которые тащили богатой музыкой.

Распространенным эмоции после концерта было такое, что Дебарга легко «гипер» на четыре encore. Публика несколько раз порывалась устроить овацию стоя – после Бетховена-это еще и безнаказанно, но потом пианист, как только я видел, что в разных концах зала начинают вставать слушатели, немедленно садился за фортепиано и начал играть. Окончил джазовой импровизации.

Перед началом концерта Евгений Бушков обратился к собравшимся с речью, в которой уже описал, как удалось получить Дебарга и его партнеров в г. Минск (Дебарга – уже во второй раз, первый раз был приглашен во второй тур конкурса Чайковского, не дожидаясь его результатов, непосредственно Бушковым, и играл в Минске 31 октября). Судя по реакции публики, она не откажется и третьего, и четвертого, а ехать, например, и из Москвы и санкт-Петербурга в непосредственной близости.

Надежда Ридер

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ