Оратория «Страсти по Матфею» прозвучала в исполнении Мюнхена Баховского хора

Автор:Аида Воробьёвa

Оратория «Страсти по Матфею» прозвучала в исполнении Мюнхена Баховского хора

Хансйорг Альбрехт

Один из крупнейших и величайших произведений Баха, оратории «Страсти по Матфею» появилась в Москве в исполнении Мюнхена Баховского хора. Этот коллектив-один из лучших интерпретаторов музыки немецкого композитора. И именно «Страсти», сделанный в 1955 году, стала тем произведением, которое превратило любительский коллектив, пропагандировавший старинную музыку, в Баховский хор.

Часто приезжает в Россию, немецкий дирижер Хансйорг Альбрехт на этот раз приготовил эксклюзив. Из Германии привез один из старейших коллективов – Фестиваль Баховский хор. В их исполнении «Страстей по Матфею» всегда звучат искренне – в этом деле они эксперты.

«Во времена Баха «Страсти по Матфею» были выполнены два оркестра, два хора и два органа. Тогда это решение было признано новаторским. Со временем сложной задачей стали упрощать – Мендельсон превратил произведение – что-то сократить, что-то изменилось. Но мы играем так, как написал Бах»,

– сказал дирижер Хансйорг Альбрехт.

Альбрехт это приводит, игра на клавесине, руководит оркестром из-за клавесина – точно так же, как дирижер эпохи барокко. Для большого органа в Зале Чайковского на вечер добавлена еще одна – меньше. За главным инструментом органа гуру Александр Фисейский.

«Почти вся литература органа до XIX века, написанный для исполнения на богослужениях. Поэтому содержание этой музыки глубоко религиозно. И то, что мы делаем религиозные произведения в концертных залах, ни в коей мере не меняет характер этой музыки, и отношение к этой музыке исполнителей»,

– считает органист, заслуженный артист России Александр Фисейский.

Изначально «Страсти по Матфею», предназначенные для исполнения в великую пятницу в церкви. Эта пасхальная «оратории» рассказывает о трех последних днях жизни Иисуса христа: предательство Иуды, суда Пилата и страданиях Христа.

«В ходе реализации главное – вера и искренность. Нужно каждой клеточкой кожи чувствовать то, что тогда произошло. Там, быть вместе с людьми, провожающими его на Голгофу»,

– говорит певец Дальман Тило.

См. также:В столице пройдет третий Рождественский фестиваль классической музыки

В Москве подлинные исполнение баховских «Страстей» впервые услышали всего десять лет назад. Да и в мире это достаточно редкое событие – на одной сцене собрать два хора, два оркестра, два органа, певцов, чтобы звучало так, как в XVIII веке.

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ