МАМТ в один вечер представит две оперные премьеры в постановке Римаса Туминаса

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

МАМТ в один вечер представит две оперные премьеры в постановке Римаса Туминаса

Туминас представит в МАМТ две оперные премьеры

Московский академический музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-данченко (МАМТ) в один вечер представит две оперные премьеры в постановке известного режиссера, художественного руководителя Театра имени электронной. wachtangowa Римаса Туминаса.

Это будут знаменитые композиции первой половины ХХ века – оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип» и одноактная опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода».

«Последние объявлено на 16, 17, 18 и 19 марта»,

– сообщила пресс-секретарь МАМТ Ирина Горбунова, добавив, что сегодня состоится презентация и генеральная репетиция проекта.

Исполнителя проекта

Ранее в интервью ТАСС Римас Туминас сказал, что много лет назад впервые поставил трагедию Софокла «Царь Эдип» на сцене своего Маленького драматического театра в Вильнюсе, которым руководит и сегодня. А совсем недавно – в прошлом сезоне – осуществил дебютный проект, используя в нем художников возглавляемого им Театра имени электронной. wachtangowa и актеров Национального театра Греции.

Премьера двуязычные постановки состоялась летом в древнейшем действующем амфитеатре Греции, в Эпидавре, затем спектакль был показан в Афинах, Москве и Санкт — Петербурге, и везде имел большой успех.

«Царь Эдип» меня не отпускает»,

– поделился тогда Туминас, указывающий на то, что вновь обратился к античной трагедии, правда, ставит спектакль уже на музыкальной сцене – в Театре Станиславского и Немировича-данченко. От каких-либо подробностей режиссер воздержался.

«Я суеверный, не хочу ничего говорить заранее»,

– сказал Туминас.

Пока о проекте известно лишь то, что в нем объединились оратории Игоря Стравинского «Царь Эдип» и одноактная опера Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода». По словам Туминаса, эти произведения вызвать в музыке и теме

«есть человеческая страсть к постижению истины и самого себя, к познанию вещей невозможных».

Режиссер рассказывает Римас Туминас, который пригласил в качестве партнеров выставки своих постоянных партнеров – сценографа Адомаса Яцовскиса и хореографа Анжелику Холину. Художник по костюмам – Мария Данилова, художник по свету – Дамир Исмаилов. Руководителем музыкальной постановки стал главный дирижер МАМТ Феликс Коробов.

Античный миф об Эдипе и античная легенда о герцоге Синяя Борода пойдут в один вечер на Главной сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича — данченко. Вокальные партии репетируют: Валерий Микицкий, Евгений Либерман, Лариса Андреева, Наталья Зимина, Денис Макаров, Роман Улыбин и другие солисты оперы труппы МАМТ.

В спектакле также заняты артисты Театра имени электронной. wachtangowa – Сергей Епишев и Виталийс Семеновс.

Об оратории «Царь Эдип»

Оратория «Царь Эдип» была написана Игорем Стравинским в 1927 году. Для создания либретто композитор обратился к известному в главной роли жану Кокто. Вместе оказался диск конспект трагедии Софокла, который сохранил силу и величие античных изображений.

«Я датирую начало работы над «Царем Эдипом» сентября 1925 года»,

– сказал Стравинский. При этом композитор подчеркнул, что

«по крайней мере пять лет, прежде чем почувствовали необходимость в создании драматического произведения в большом масштабе».

Решение составить композицию по трагедии Софокла композитор объяснил тем, что ему

«нужен был сюжет, общие для всех людей или, по крайней мере, на столько известен, что не нуждался в подробном изложении». «Я хотел оставить пьесу как таковую в фоновом режиме, думая, что, таким образом, извлечь ее драматическую сущность и освободить себя, чтобы в большей степени сосредоточиться на чисто музыкальной драматизации»,

– он писал о своем «Царе Эдипе» Стравинский.

Другой известный композитор XX века Арнольд Шенберг так отзывался об этой оратории:

«Здесь все снаружи: замечательный театр, необычная постановка, необычная развязка, необычные вокальные письмо, необычная пион, необычный контрапункт, необычная инструментовка…»

В опере «Замок герцога Синяя Борода»

В 1901 году знаменитый французский драматург Морис Метерлинк пишет пьесу «Ариана и Синяя Борода». В 1910 году венгерский поэт Бела Балаж создает одноактную драму — мистерию «Замок герцога Синяя Борода» по мотивам произведения Метерлинка. Текст искусства был одновременно и готовое либретто для оперы композитора Золтана Кодаи, современных Бартока.

Однако во время чтения Барток так очарован видением писать это либретто оперы, что Балаж отдал ему текст. Опера была написана Бартоком в 1911 году, однако постановка была заполнена только через 7 лет. Премьера состоялась в Венгерской национальной опере 24 мая 1918 года и имела большой успех.

Оценивая оперы «Замок герцога Синяя Борода», автор либретто Бела Балаж пишет:

«Я хотел бы воплотить на сцене драматического дух секейских народных баллад. Я хотел бы объединить современное содержание с простейшими формами народной песни. Я хотел того же, что и Барток. В эти молодые годы мы шли вместе. Мы оба были уверены, что истинное обновление искусства может быть достигнуто только через освоение старого, оригинального…».

Ольга Свистунова, ТАСС

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ