Иван Рудин: «Мы даем жизнь «вечных ценностей»»

Автор:Аида Воробьёвa

Иван Рудин: «Мы даем жизнь «вечных ценностей»»

Иван Рудин

6 ноября 2016 года. в Москве завершился XVI Международный музыкальный фестиваль ArsLonga.

В Большом зале Московской консерватории при участии Национального юношеского симфонического оркестра России под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета состоялась мировая премьера произведения Александра Чайковского «Увертюра».

Более десятка лет ArsLonga привлекает своими необычными интересных программ и акций, которые появляется основатель и арт-директор фестиваля Иван Рудин.

— Иван, ваш фестиваль живет и развивается через большой промежуток времени. В чем залог его успеха?

– Мы, если можно так сказать, оживляем «вечных ценностей», представить высокое искусство, используя новые оригинальные идеи, и оказывается, современное звучание. Однако само название фестиваля «ArsLonga» – «искусство вечно», обязывает нас не идти на компромиссы со вкусом, что мы пытаемся делать.

— Что абсолютно новое отношение шестнадцатый по счету ArsLonga?

– Открытие фестиваля предшествовал кросс-атлантический семинар легендарного пианиста XX века Байрон Дженис. Этот американский музыкант – единственный официальный ученик Владимир Горовиц и представитель золотого времени нашего инструмента. Его записи я слушал с детства.

— Во время семинаров он находился в Нью-Йорке?

– Маэстро сидел за пианино, на Пятой авеню, и занимался с двумя версиями Московской консерватории, которые находились в этот момент в Артистическом центре Yamaha с дисклавиром, – инструментом, позволяющим приводить в движение механические части инструмента (клавиши, педали) и воспроизведение музыки без участия человека в качестве живого звука на расстояние.

У дисклавира – до 1000 оттенков звучания каждой клавиши; 260 вариантов нажатие педали! Таким образом, фортепиано в Нью-Йорке, создавал ощущение полного присутствия пианистов и передавал все нюансы игры. Поистине, эти функции создают невероятные перспективы обучения музыке, особенно в такой огромной стране, как Россия.

— Вы всегда стараетесь привлечь к участию известных музыкантов?

– Программа фестиваля не составляют самостоятельно, это сложный процесс – я хотел бы, чтобы концерты в рамках фестиваля было больше. Есть масса великолепных идей, проектов, интересных музыкантов. Кого-то я приглашаю сам.

В этом году мы привезли редкий гость московских залов – глубокого пианиста, замечательного человека Евгения Королева. Он для меня – как путеводная звезда, хотя есть много музыкантов, чье мнение я очень ценю. Требуется, чтобы фестиваль стал вечер фортепианной музыки с моими замечательными друзьями – Ксения Башмет, Степаном Симоняном, Михаилом Мордвиновым.

См. также:Концерт Гергиева во Владимире пройдет живьем и онлайн

Я стараюсь, чтобы раз в несколько лет играли вместе, они создали такой специальный уголок дружбы » – делились опытом, накопленными опытом, выполняли интересные редкую музыку.

— Расскажи мне о своем концерте с актером Анатолием Белым.

– Мы выполнили необычная программа, прозвучали все Трансцендентные этюды Листа в переплете поэзии Пушкина и Лермонтова. Каждый эскиз имеет четкую художественную коннотацию и подобрать для этого литературный фрагмент был очень естественно. Хотя, подбор литературных отрывков занял очень приличное время; но они были четкие, простые и очевидные вещи, как, например, этюд «Мазепа»…

— Во время некоторых этюдов стихи звучали в момент игры. Какие были ощущения?

– Когда в первый раз удалось выполнить эту программу на замечательном фестивале П. И. Чайковского в Клине, это было не просто. Влияние значительное время «ожидания», между этюдами, руки остывают, а каждый следующий эскиз вы начинаете играть «в начале».

Но знакомая много лет атмосфера консерватории и уже выбрана правильная «стратегия» позволили нам получить истинное удовольствие от этого мини-спектакля.

— Много читаешь? Ваш любимый афоризм о творчестве.

– Я пытаюсь читать дальше, хотя, конечно, к количеству использованного в детстве уже никогда не получить. Не всегда я выбираю литературу художественную, стал чаще читать биографию, а одно из последних впечатлений – книга Шимона Переса, человека невероятной судьбы и мудрости.

Сказать об афоризме в контексте фестиваля легко: «Жизнь коротка, искусство вечно»!

Беседовала Татьяна Эсаулова

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ