«Это не рядовое событие»: главный дирижер Екатеринбургского оперного дебютировал в американском театре

Автор:Аида Воробьёвa

«Это не рядовое событие»: главный дирижер Екатеринбургского оперного дебютировал в американском театре

Оливер фон Дохнаньи

Главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета Оливер фон Дохнаньи стал автором оперы чешского композитора Леоша Яначека «Катя Кабанова» в Seattle Opera.

«Это не рядовое событие, потому что наш главный дирижер дебютировал в этом знаменитом театре, как Seattle Opera. Это свидетельствует о его востребованности на мировом уровне, а также о масштабе личности»,

говорят в пресс-службе Екатеринбургского театра оперы и балета.

Отметим, 19 февраля 2017 года. в рамках международного форума «Мечислав Вайнберг (1919 — 1996). Возвращение» оперу екатеринбургского театра «Пассажирка» единственный раз показали на сцене большого театра в Москве.

За дирижерским пультом в этот вечер был Оливер фон Дохнаньи. Для показа прилетел из попытки из Сиэтла в Москву.

«Мы сделали все, что возможно, чтобы обеспечить присутствие Оливер Дохнаньи в Большом театре. Для нас имеет принципиальное значение, что именно Оливер фон Дохнаньи будет руководить спектаклем в Москве.

Под его руководством были сыграны премьерные спектакли «Пассажирки» в сентябре 2016 года, но самое главное — я считаю Дохнаньи одним из главных идеологов постановки: он первый сказал мне об опере Weinberg, ее успех в Европе и буквально заразился идеей поставить на российской сцене»,

— пояснил директор Екатеринбургского театра оперы и балета Андрей Шишкин.

Напомним, что Оливер фон Дохнаньи родом из Словакии.

Окончил Пражскую академию музыки и Венский университет музыки и театра.

Вел оперу Словацкого национального театра в Братиславе, оперу Моравско-Силезского национального театра в Остраве, был главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Словацкого радио и оркестра Slovak Sinfonietta.

Сейчас — главный дирижер Большого театра в Пльзене и Екатеринбургского театра оперы и балета. Сотрудничает со многими театрами и оркестрами по всему миру.

Дирижер рассказал, как ему удается совмещать работу в Екатеринбурге с другими проектами:

«Если я еду из Праги в Остраву, это четыре часа езды на машине. В Екатеринбург на самолете — три с половиной часа, почти столько же. Другое дело, что у меня график, а моя работа уже распределены на два года. Я знаю точно, когда, где и что я буду делать.

Контракты, которые у меня есть по всему миру, точно попадают в то время, когда я свободен. Между ними я буду в Екатеринбурге, буду работать с оркестром, дирижировать спектакли».

Александра Покоева, малина.am

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ