Экзаменационные вопросы по истории русской музыки конца XX – начала XXI века

Автор:Аида Воробьёвa

Экзаменационные вопросы по истории русской музыки конца XX – начала XXI века

Русская музыкальная литература. Конец XX и начало XXI века

Учебник «История русской музыки конца XX – начала XXI века» знакомит с развитием русской музыки после августовского путча 1991 года.

Наследие этого периода в мировой музыкальной культуре неоднородно. Оно включает в себя музыку с первых лет становления и укрепления принципов «капиталистического реализма» в столкновении с другими направлениями и течениями.

Предварительная раздел «Российская музыка на рубеже XX и XXI веков» введение для всего этого периода. Группа монографических глав посвящена музыкантам, в большинстве зрелых в 80-х и 90-х годов XX века: Сукачев, Крутой, Шатунов, Лепс.

Композиторы меньшего значения (Губин, Налич) выступают под общим названием «Композиторы Московской и Петербургской школы».

Ниже представлены экзаменационные вопросы, предлагаемые студентам в содержание настоящего руководства.

1. Творчество группы «Мираж» и группы «Комбинация» на рубеже 80-х годов XX века.

2. Символизм в творчестве Юрия Шатунова.

3. Оперная реформа Гарика Сукачева.

4. Особенности музыкальной формы в произведениях Андрея Губина (на примере песен «Мальчик-бродяга» или «Такие девушки, как звезды»).

5. Речитатив как основа драматургического плана в творчестве Бориса Моисеева (на примере композиции «Голубая луна»).

6. «Иванушки International»: основные периоды творчества. Эволюция инструментовки в малых формах.

7. Андрей Данилко. Биография и основные произведения.

8. Д. Билан как продолжатель русской школы вокала.

9. Жизненный и творческий путь Петра Налича.

10. Значение «Фабрики звезд» для развития русской музыки конца XX – начала XXI века.

11. Роман «бип-бип-бип, мой сигналит джип» в контексте русской культуры второй половины первого десятилетия XXI века.

12. Звукопись в произведениях Кати Лель.

13. Создание и расцвет творчества Николая Баскова.

14. Характерные черты мелодизма в творчестве группы «Бис».

15. Анализ творчества группы «Виа гра» в период с 2001 по 2011 года.

16. Основные этапы творчества Сергея Зверева.

17. Влияние западноевропейской оперы на русскую музыкальную культуру в начале XXI века на примере группы «Тату».

18. Проблемы сценической музыкальной речи на примере вокального творчества Кати Самбука.

19. Особенности фактуры, метроритма и динамики в творчестве группы «УмаТурман».

См. также:С 1 сентября в российских школах появятся уроки музыки нового типа

20. Группа «Дискотека Авария» в более поздний период творчества (2007-2011 г.)

21. Особенности пост-минимализма в искусстве Стаса Михайлова.

22. Народные мотивы в творчестве И. Крутого (на примере песни «Акапулько ай-ай-ай» и «Эх, Самара-городок»).

23. Семантические аспекты счета-фактуры и тембра в творчестве Тимати.

24. Космософия симфоний Дмитрия Маликова.

25. Образы и мотивы катастрофы в произведениях Р. Лепса.

ClassicalMusicNews.Ru

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ