Дмитрий Черняков ставит «Кармен» в Aix-en-Provence

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

Дмитрий Черняков ставит «Кармен» в Aix-en-Provence

На ключевом месте проведения фестиваля – в Театре архиепархии – спектакли играются под открытым небом. Фотографии Паскаль Виктор / ArtcomArt

Интендант фестиваля, 63-летний Бернар Фоккруль в конце следующего года передаст пост директора фестиваля нынешнему худруку Амстердамской оперы Пьер Оди – теперь объявил программу провансальского форум в предпоследний раз.

Превращая в течение последних 10 лет Были в центре оперной Европы, Фоккруль завершает свой интендантский период в условиях жесткой конкуренции на опере рынке: на национальной сцене, ему дышит в затылок директор оперы Стефан Лисснер, а на международной арене – новый руководитель Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер.

Между тем, судя по афише форума, который пройдет с 3 по 22 июля, Экс-ан-Провансу, можно держать марку, даже в таких сложных обстоятельствах.

Самая ожидаемая из пяти премьер этого года – «Кармен» жоржа Бизе в постановке Дмитрия Чернякова.

Через семь лет после своего дебюта на кинофестивале российский режиссер возвращается в Экс, чтобы провести радикальную версию одного из самых популярных названий репертуара оперу, ни разу в последние годы, однако, не становившегося поводом для серьезного театрального высказывания.

Детали авторского замысла, как всегда у Чернякова, держится в строгом секрете – известно только, что на хрестоматийную историю режиссер хочет смотреть с точки зрения главной героини, а ее жертвы, Дон Хосе.

После восьми показов в Большом театре Прованса спектакль Чернякова пропишется в Люксембурге, но смотреть и слушать его лучше на премьере – не известно, будут ли участвовать в восстановлении дирижер Пабло Эрас-Касадо и меццо-сопрано Стефани д’Устрак: музыка эпохи романтизма пропускают через призму исторически информированного эффективности, а заигранной «Кармен» этот эксперимент явно пойдет на пользу.

Вторая важная премьера фестиваля завершит двухгодичный «Цикл Стравинского», запущенный в 2015 году. «Персефоной» в режиссуру Питера Селларса и продолженный летом его «Царем Эдипом», – в Театре митрополии покажут новую постановку «Приключений грабли» в соответствии Саймона Макберни.

Отношения с оперного жанра у классика нового европейского театра до сих пор как-то не укладывались в Aix хорошо помнят, что претенциозно кем оказалась его три года назад версия моцартовской «Волшебной флейты».

Чтобы отомстить, английского режиссера придется поднапрячься – опера Стравинского в последние годы, счастья на режиссерские интерпретации, так, что версия Макберни заочно обречен на сравнение с прорывом производств Роберта Лепажа в Брюсселе и Кшиштофа Варликовского в Берлине.

Однако в центре внимания публики и критики в любом случае не будет режиссер, дирижер: «Приключения грабли» – первая оперная постановка Дэниел Хардинг за пультом Оркестра де Пари в роли руководителя музыкального коллектива, который вел в прошлом году.

Французских музыкантов и авторов этого лета в Провансе вообще как никогда много – как будто они Были в след за соседней Авиньонским фестивалем взял курс на импортозамещение.

Быстро делает карьеру молодой режиссер Жан Беллорини поставит раритетную «Эрисмену» Франческо Кавалли в отличном нужное барочному репертуару старом театре-де-Пом, Жан-Франсуа Сивадье выпустит моцартовского «Дон Жуана» в Театре архиепархии.

Изюминкой фестиваля станет мировая премьера оперы «Пиноккио» 80-летнего патриарха бельгийской музыки Филиппа Бусманса, написанной в искусстве главного французского драматурга наших дней Джоэль Помра, предпочитая положить свои тексты самостоятельно: автором спектакля выступит и на этот раз.

Дмитрий Ренанский, «Ведомости»

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ