Дебют Анны Нетребко в Большом театре

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

Дебют Анны Нетребко в Большом театре

Анна Нетребко

Свершилось. Россиянка Анна Нетребко, наиболее знаменитая певица планеты, впервые приняла участие в спектакле Большого театра.

Это был самый ожидаемый дебют XXI века. В течение последних 10 лет, редкая конференция директора Большого театра Анатолия Иксанова сменил Владимир Урин) обходилась без вопроса «когда в Москве будет петь Нетребко?».

Особенности планирования сезона в Большом (верстается на один-два года вперед, редко на три, долгосрочных планов мешала и затянувшаяся реконструкция главной сцены) и расписания звезды, которых календарь состоит вперед на пять лет, конечно, были препятствием, потому что постановка оперы – это, как правило, полтора-два месяца работы.

А могло бы быть по-другому. В 1993 году столица не видела – или-снобски подняла нос (слишком молодая!) – 22-летнюю победительницу Конкурса имени Глинки, который патронировала время Ирина архипова.

Сам конкурс проходил в Смоленске, а это финальный концерт на Исторической сцене Большого театра (Новой тогда еще в планах не было). Студентка Санкт-Петербургской консерватории попытала счастья в Мариинском театре – сильный интуицией Валерий Гергиев будущую звезду почувствовал.

Об этом сегодня уже сложены легенды – одна, в духе советского фильма, говорит, что Аня работала уборщицей и маэстро его случайно услышал, второй, уже более настоящая – будущая примадонна прослушиваниях на роль Барбарины из «Свадьбы Фигаро», второстепенных персонажей с одной арией, а получила главное – Сюзанна.

С тех пор Анна успела спеть на всех лучших сценах, и не только – засветилась даже в сомнительных для оперной звезды проектах, как «Новой волны». Но вот в постановках Больших не пела никогда.

Та же история, кстати, и с Дмитрием Хворостовским. Русский баритон ласкал аудитории всего мира, должен был дебютировать в Большом в декабре – но болезнь, к сожалению, помешала ему принять участие в спектакле «Дон Карлос».

Для дебюта в Большом певица выбрала оперу Пуччини «Манон Леско». Для нее это символично opera, и это не только в творческом плане. Несколько лет назад во время работы над постановкой «Манон Леско» в Риме она встретила своего будущего мужа, тенора Юсифа Эйвазова. Кстати, дуэт Манон и кавалера де Грие уже пели в Большом – на гала-концерте в честь Елены Образцовой.

Видимо, тогда и состоялись первые переговоры с нынешним директором театра Владимиром Уриным. Не исключено, что решающим аргументом для Нетребко стало и приглашение в качестве партнера Эйвазова – ни в Метро, ни в Венской опере, ни в Париже, раз до сих пор не пели: тенор, видимо, пока не имеет того статуса, который позволяет интендантам поставить его в пару к примадонне.

Историю маленькой девочки, которая выпускает из рук куклу, превратившейся во взрослую, которая страдает на женщину, поставили на Нетребко режиссер Адольф Шапиро художник-Мария Трегубова и дирижер Ядер Биньямини.

Билеты на премьеру (певица спела три спектакля) были распроданы, конечно, в мгновение ока. Певица дала интервью, что не прочь спеть еще одну серию спектаклей. Можно надеяться, что это произойдет в наступающем году.

«Независимая газета»

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ