Большой театр представил новую версию оперы «Каменный гость»

Аида ВоробьёвaАвтор:Аида Воробьёвa

Большой театр представил новую версию оперы «Каменный гость»

Большой театр представил новую версию оперы «Каменный гость»

«Каменный гость» Даргомыжского вернулся в Большой театр. Это третья постановка оперы в Большом. Первая была в сто десять лет назад, вторая – сорок. Присутствует на Новой сцене театра поставила команда, в которой преобладают молодые. Очень молодые и режиссер Дмитрий Белянушкин, художник Виктор Шилькрот, и многих исполнителей. Кто, как не молодым понять и принять слова Даргомыжского, сказанные им в ходе работы над оперой: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды». У него «Каменный гость» вышел настолько реально, что многие принимали его в штыки. В опере нет традиционных арий, ни дуэтов. Довольно новаторский вышло произведение.

В Большой театр «Каменный гость» уже дважды побывал. Первый раз в 1906 и долго не задержался – спектакль шел всего три месяца и был показан 7 раз. Во второй раз Командира видели в 1976 году – тогда он был гораздо более прочным. В репертуаре длилась целых 20 лет. Теперь пришло время познакомиться еще с одним «Каменный гость».

Этой постановке в планах Великого не было. Роковая встреча Дон Жуана с командором стало неожиданностью для зрителей.

«Это была попытка сделать тест на работу театра» руками молодых – молодого дирижера, молодого режиссера, и, прежде всего, молодых художников»,

– объясняет директор Большого театра Владимир Урин.

Молодой режиссер Дмитрий Белянушкин решил следовать именно за путина, как когда-то Даргомыжский. Как известно, композитор не писал либретто, – он взял авторский текст. Тем же путем пошли в Большой. В тысячный раз Дон Хуан влюблен… И страсть уступила место нежности.

«Мне кажется, нам с дирижером удалось сделать эту оперу тонких по звучанию, в работе с артистами. Более сложный психологически, а не делать из этого концерт в костюмах»,

– говорит Белянушкин.

Эту штуку за кулисами на имя «готического триллера», правда, в нем нет места мистике. Но режиссер буквально каждое движение души объясняет логически. Федор Атаскевич – Дон Хуан новичок. Главной трудностью оказалось играть любовь.

См. также:В сквере имени Майи Плисецкой будут вести уроки танцев

Как короля играет свита, Дон Жуана – Лепорелло не только слуга, старый друг. Вот, с опытом работы – в этой роли Петр Мигунов уже выходил, правда, это была опера Моцарта. Но Лепорелло не меняет.

«Лепорелло – это как зеркальное отражение Дона Хуана и его альтер-эго. Все, что плохо Дон Жуана, хорошо Лепорелло, и наоборот»,

– говорит исполнитель роли Петр Мигунов.

Готический собор из труб органа, зловещие скульптуры как предвестники беды, ни любовь, ни страсть не может спасти. Для Агунды Кулаевой Лаура почти как Кармен – главный герой.

«Могу сказать честно, у меня всю постановку было ощущение, что мы работаем только на самом Лавры. Потому что с образом Анны просто»,

– признается солистка оперной труппы Большого театра Агунда Кулаева.

За 140 лет существования оперы Донна Анна перерождалась в тысячи раз. Когда-то было и Маквала Касрашвили.

«Время идет вперед, появляются новые молодые талантливые режиссеры, у них есть свое видение, и мне импонирует их взгляд на эту оперу»,

– сказал оперная певица Маквала Касрашвили.

Эта история любви Дон Жуана и Анны стала плохо для них. Эксперимент Даргомыжского – стал его лебединой песней. Меньше, композитор хотел, чтобы его музыка была игра, и он это сделал. Так, что зритель должен будет упорно трудиться, чтобы понять и принять «Каменного гостя». И Большой театр дает эту возможность.

Канал «Культура»

Об авторе

Аида Воробьёвa

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ