Большой балет рассказал о вечном и мгновенный

Автор:Аида Воробьёвa

Большой балет рассказал о вечном и мгновенный

«Вариации на тему Фрэнка Бриджа» Фото Михаила Логвинова/Большой театр

Поэтому в программе «Вечер современного танца», накануне представленного в Большом театре, сочинений патриарха всемирного танца Ханса ван Манена («Вариации на тему Фрэнка Бриджа»), мэтра европейского неоклассицизма Иржи Килиана («Симфония псалмов») и нынешних парламентариев голландской танцевальной моды – Пола Лайтфута и Соль Леон («недолго вместе»).

Объединяет их принадлежность к главным балетным труппам страны — Национального балета Нидерландов (HNB), нидерландскому театру танца (NDT). Отделяют — возраст и творческие установки.

Для старшего HNB ван Манена и адепт НК Килиана балет — искусство, философские. Музыка и танец в их представлении — глобальные вещества, предназначенные для обозначения не менее больших проблем. А музыкантов и танцоров — идеальные инструменты для их решения.

Ван Манен «Вариации» строг и лаконичен. Скромный фон, скупой свет, танцоры в трико. Килиан в «Симфонии псалмов» немного точнее. Позволяет себе украсить стенку дизайнерские ковры и использовать в качестве реквизита стулья. Но детали не меняют сути. Пространство для этих чемпионов важнее отдельных планет. Общечеловеческое важнее частного. Сплоченная команда выгодные ярких солистов.В благодарной памяти зрителей должны остаться не индивидуальность, а собирательный образ спектакля. Праздник музыки и движения. Аккуратность — Ван-Манена, более свободного — у Килиана.

Не вина танцоров, что в «Вариациях», в первую очередь, запоминаются точность Екатерины Шипулиной и беспристрастность Дениса Родькина. Соединиться с командой, не потеряв своего лица, изощренное искусство — трудно научиться в короткий репетиционный период.

В «Симфонии псалмов» занят, не премьеры, но и просто хороших танцоров, и это, безусловно, работает в пользу балета. Зрители, правда, скучают. Шедевр шедевром, но нет звезд, нет спектакля. Это одноактовка Поля Лайфута и Соль Леон, где участвуют несколько первых лиц ходячие мертвецы.

Нина Капцова в роли примадонны светятся жемчужным ожерельем и комедийный талант. Семен Чудин вдохновляет неоклассическими пассажами. Денис Савин и Владислав Лантратов получают возможность представить мятущегося героя и его альтер-эго. Екатерина Крысанова — играть драму стареющей женщины (привет Матсу Эку).

См. также:Жанна д’Арк подбросили хворосту

Сюжет пестроте соответствует разнообразие других компонентов. Beethoven symphony соседствует с шумом дождя, и в напряженной тишине. Видео на экране — с ярко-красными ширмами и глухим занавесом. Времени действительно мало. Ознакомиться с этим великолепием занимает от силы минут двадцать пять. Но такое очарование частной истории: живи быстро, умри молодым. А вы хотите, мудрости и основательности — см. притчи ван Манена и Килиана.

Вечер современного танца, Большой театр, 2016. Хореографы Ханс ван Манен , Соль Леон, Пол Лайтфут , Иржи Килиан. Музыка Бенджамина Бриттена, Людвига ван Бетховена, Майкла Рихтера, Игоря Стравинского. Дирижер-постановщик — Павел Клиничев. Ближайший спектакль — 19 мая.

Светлана Наборщикова, «Известия»

Об авторе

Аида Воробьёвa administrator

Оставить ответ